Ольга (luchar) wrote,
Ольга
luchar

Category:

Сад как мираж...

«Вишневый сад» в РАМТе не видела до этого, несмотря на удивительно звездный состав. А почему, не знаю... Оттягивала время? Или в прошлом году успеть бы все премьеры посмотреть и не вписался в график...

Как все бородинские спектакли, удивительно тонкий, какой-то хрустальный, светлый, даже воздушный... Как мираж, как сон, вот только что всё еще было, а потом вдруг исчезло... И действующие лица как будто не живут здесь — в имении, красивей которого нет на всем белом свете, по словам Лопахина — их просто занесло сюда случайным ветром, мечтой, сном... Несмотря на все их воспоминания о детстве, о детской комнате, о цветущем саде, несмотря на оду вековому книжному шкафу... И даже любить ни у кого из них не получается. Кому-то не хватает уверенности, решимости, у кого-то она слишком приземленная, у кого-то, наоборот, чересчур возвышенная, у кого-то поверхностная... С одной стороны, осознавая то, что это их последнее лето в имении, им не хочется его ничем омрачать, ни работой, ни мыслями, ни привязанностями, с другой -- никто подсознательно не хочет пустить корни, как-то укрепить свое зыбкое положение, чтобы легче было расстаться со всем этим. Все легкомысленно и праздно пережидают... Надеясь буквально на чудо в совершенно безнадежной ситуации и не желая смириться раньше времени с неизбежным и посмотреть правде в глаза. «А знаете ли Вы, где она, эта правда?», — спросила Любовь Андреевна Петю. И даже осуждать ее нельзя. Она очень просто сказала: «Когда умрет мой сад, умру и я». И все планы спасения ее положения, связанные с уничтожением сада, для нее не имели никакого значения. Она так удивленно каждый раз смотрела на Лопахина, как бы говоря: «О чем это он? Ведь сада не будет! Так и говорить об этом не стоит!»

Удивительная Гребенщикова. Великолепная пара Гребенщикова—Исаев, всегда доставляет огромное удовольствие наблюдать за их дуэтом — и в «Береге утопии», и в «Стеклянном зверинце»... И здесь сцены Раневской с Лопахиным — просто восторг. И все остальные актеры на своем месте, никто не выделяется, никто не тянет действие на себя. Ощущение очень точного и слаженного спектакля. Могу абсолютно всех перечислить и про каждого сказать по паре добрых слов.

В кое-каких моментах вспомнился «Берег утопии»: при словах «Вив ля Франс» вспомнилось «Вив ля републик», в моменте Яши и Дуняши, когда она (изумительная Матюхова!) его чуть не придушила, а он пытался вырваться, вспомнилось бакунинское сдавленное «пиши письмо!» А вспоминая по дороге великолепную, прекрасную, восхитительную Санькову, стали напевать: «та-та-та-тА та-та-та-тА та-та-та-тА-та...» Сорамтникам: ну, вы поняли, конечно!

А сцена «объяснения» Лопахина и Вареньки напомнила аналогичную сцену у Толстого в «Анне Карениной», когда Сергей Иванович, брат Левина, пошел с Варенькой за грибами и хотел объясниться с ней, а она как чересчур деятельная натура не могла просто выдержать паузу, суетилась, что-то начинала говорить про грибы и так и не дала ему возможности высказаться...
Tags: рамт, театр
Subscribe

  • Десять лет назад: сюрпризы природы

    Все показывают свои фотографии, сделанные 10 назад, вспоминают поездки, раскапывают архивы. Я недавно перетряхнула все архивы, когда решила поиграть…

  • Дороги, которые нас выбирают

    С некоторых пор я убеждена, что не мы выбираем маршруты поездок, а наоборот, они выбирают нас. Например, как объяснить, что мы вместо поездки в…

  • Очень простая история в Нижнем

    Мы съездили на один день в Нижний Новгород. Поехали посмотреть спектакль «Очень простая история» в Нижегородской «Комедии». Этот спектакль я уже…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 7 comments