Ольга (luchar) wrote,
Ольга
luchar

Category:

«Форма белая отутюжена...»

Сезон РАМТа (и мой личный) открылся «Парусами». В прошлом году, к слову сказать, — «Берегом». И не знаю, то ли мы все соскучились по актерам, театру, этим стенам, то ли действительно спектакль получился хорошим, выше среднего уровня, то ли все в комплексе...

В прошлом году «Паруса» смотрела достаточно много раз, поэтому думала, что пересматривать пока не хочу, и билет себе брать не стала. Но узнав за несколько дней до спектакля состав и увидев, что за исключением роли мамы Ассоль (и с Меннерсом-старшим еще не определилась), играет лучший по моим пристрастиям, тут же купила билет. И очень хорошо! Потому что получилось удивительно здорово. Еще в антракте я говорила, что в этот раз каждая сцена на удивление точно вытекает из предыдущей и все они удивительно точно складываются в одну картинку. Такое случается нечасто. Один из примеров — «крайняя» в прошлом сезоне «Ничья». Все очень слаженно, красиво и логично. Кстати, о картинке — с 1 ряда бельэтажа «АП» смотреть лучше всего (а мы до этого смотрели с разных мест, в том числе и с середины 4 ряда партера). Картинку охватываешь взглядом целиком и спектакль воспринимается намного лучше. (Хотя, воспитанная на малых залах, больше люблю сидеть прямо перед сценой и видеть лица и эмоции.)

И если раньше мне больше запоминались отдельные эпизоды, сцены, эмоции, вспоминались какие-то любимые моменты, то вчерашний спектакль запомнился как что-то совершенное, завершенное и неделимое.

Pro_ramt предложил обсудить извечную (с премьеры) проблему: кого должна была выбрать Ассоль -- Грея или Меннерса младшего? :) Чтобы не повторяться, просто скопирую свой ответ.
Выбор с каждым разом все сложнее и сложнее. :) Если раньше почти однозначно симпатии были на стороне Меннерса-Дениса и нам приходилось додумывать по тексту и смыслу, а почему же все-таки она выбрала Грея, то вчера все стало, с одной стороны, проще, а с другой — сложнее. :) Выросли оба, на мой взгляд. Меннерс. Просто физически чувствовалась его страсть к Ассоль (даже с 1 ряда бельэтажа), сила его чувства к ней и вообще к жизни, желание вырваться из окружающей его атмосферы обыденности, пьянства, сплетен. Но... В спектакле всегда была серьезная подсказка по этому поводу, а вчера она (мне) буквально бросилась в глаза — песня «любовь сжигает корабли, мосты». Меннерс-младший на все был готов -- пойти с Ассоль на маяк, смотреть на море, волны, звезды, траву, уехать. Но тем не менее сжечь все мосты ему не удалось. Иначе он бы не требовал от Лонгрена поговорить с Ассоль и уговорить ее (=заставить!) выйти за него замуж. Впрочем, это уже обсуждали. :) Как и про паруса тоже -- «хочешь, скуплю весь красный шелк?» Так и хочется ответить: «Ну-у...» :) Грей. Что-то изменилось. Что, я так и не поняла. Сцена в «Маяке» получилась чудесно. Песня про жемчужину прозвучала с большей тоской. Акцент на словах «форма белая отутюжена» просто удивительно вписался. Неважно, какого цвета на мне форма, неважно, из чего сделаны алые паруса, важна сказка, которую ты даришь и которую та, которому ты ее подарил, ждала и верила в нее... И на фоне всего этого финальная сцена Ассоль и Грея воспринималась не такой искусственной, как мне казалось иногда.

Еще хочется отдельно выделить сцену с Эглем и Меннерсом-младшим. Столько боли и обиды (но и агрессивности, что хоть и было обидно за нашего любимчика, но вполне очевидно в силу его воспитания и окружения) было в словах упрека Меннерса Эглю, что он своими сказками всех делает несчастными. И Эгль, мне показалось, ушел оттуда, сгорбившись сильнее обычного, повторив: «Ты прав, юноша — посеяв зерно, нужно возделывать всходы или не сеять зерно...» Эта сцена и всегда была очень сильной и яркой, но вчера она просто потрясла своей безысходностью и горечью.

Эпизод с бутылкой у Эгля (Лонгрен вытаскивает у него из кармана торбы и разочарованно — пустая, увы! — кладет обратно). Раньше вроде не было? :)

Очень понравилась хозяйка «Маяка» Маши Рыщенковой с ее удивительной змеиной грацией. Циничная, безжалостная, она решила помочь Ассоль не из человеколюбия или просто из развлечения, а преследуя свои корыстные интересы.

Не буду про Ассоль, Лонгрена, священника (Влада Погибы), они как всегда, прекрасны.
Tags: рамт, театр
Subscribe

  • Под стук колес: Великий Новгород и Углич

    Давно не ездила ночными поездами, но за субботу-воскресенье мы проехали на поезде из Москвы в Великий Новгород и Углич и вернулись в Москву. Маршрут…

  • Карточный домик - 2

    2 -- это не значит второй сезон, это значит вторая попытка. Решили-таки его досмотреть, начиная с середины второго сезона, где мы бросили. Досмотрели…

  • Простые радости

    Не хотела писать пост – подведение итогов, давно уже перестала, но передумала. Год был непростой (хотя были годы намного тяжелее), но интересный, и…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 9 comments