Ольга (luchar) wrote,
Ольга
luchar

Categories:

«Анна Каренина»


Каждая премьера в театре — это событие. В любимом театре — событие вдвойне. Но музыкальная драма «Анна Каренина» в театре Г.А.Чихачева, как мне показалось, — выдающееся событие.
Для меня, по крайней мере, точно. Но и для театра Чихачева этот спектакль я бы назвала эпохальным. Время покажет, конечно, и все расставит по местам, но по сегодняшней моей оценке он сильно выделяется среди всех спектаклей Чихачевки (и я бы включила его в свой список сильнейших премьер сезона наравне с «Парусами», «Ничьей», «Доказательством»). Большой шаг вперед для театра... Это случилось то ли оттого, что премьеру готовили 4 года (репетировали, конечно, намного меньше, месяц или чуть больше, но идея, написание музыки, либретто и т.д. — все это заняло примерно 4 года), то ли просто оттого, что театр накопил большой потенциал, то ли оттого, что литературный материал гениальный, то ли оттого, что музыка прекрасна, то ли оттого, что Г.А.Ч. вложил в него весь свой накопленный жизненный и режиссерский опыт, то ли все вместе сложилось... Все на высочайшем уровне: музыка, постановка, вокальное исполнение (и хор и оркестр!!), драматическая игра, декорации, костюмы... И поставлен спектакль так, что хоть сейчас на большую сцену. В какой-то момент (в финале? в конце 1-го действия? — не помню, но точно помню, что во время спектакля ни на секунду не задумалась ни о чем постороннем — а это многого стоит...) подумала, что раздвинь стены зала и пространство сцены, и ничего не изменится, спектакль останется таким же цельным и законченным. Спектакль для большой сцены однозначно. Мощный, яркий, эмоционально насыщенный, красивый. Спектакль неоднозначный. Допускает большое множество оценок поступков героев — можно кого-то и оправдывать, и осуждать, и ему же сопереживать...

До премьеры мы уже очень много знали про спектакль. Для нас не были секретом ни музыка, ни состав исполнителей главных и не самых главных ролей, мы слышали некоторые арии и дуэты, видели костюмы, декорации (хоть в макетах, но все же), читали вести с полей заметки о ходе репетиций, но авторы спектакля могли себе позволить такую щедрость — все равно в целой постановке все выглядит намного интереснее, эмоциональней и очень впечатляюще.

Про исполнителей не буду, наверное, сейчас ничего писать. Не смогу ничего конкретного. Ладно, два слова. Роль Анны для Наташи, несомненно, звездная. Роль очень сложная и в психологическом плане, и в драматическом, и в музыкальном, но исполнила она ее безупречно и просто великолепно. Дуэты Анны и Вронского очень нравятся, нежные и страстные. Страсть сильная, всепоглощающая, страсть роковая, которая дарит вселенское счастье тем, кому она выпала по жребию судьбы, но которая сжигает, губит их же и делает несчастными близких, тех, кто оказался рядом и попал под ее ураганную силу... Все это было. В музыке, эмоциях... Но и нежность была, и счастье (вальс, Бологое). И жестокость по отношению к другим (неосознанная даже, просто все остальные, всё общество, ушли на дальний план). (Вронский и Кити в сцене бала у Щербацких.) И осознанная жестокость (Анна и Вронский, последняя их сцена). Все остальные тоже прекрасны. Прекрасная Кити, чистая и светлая. Очень жаль, что ей не досталось цветов (положительные роли всегда в этом плане менее выигрышные). Надя замечательно и пела, и играла. Очень нам понравилась. Два Каренина — супер, особенно дуэтом. Замечательный Сережа (Смолин). Когда он играл Сережу в день рождения, я поверила, что ему 9 лет. :) А как поет! Княгиня Мягкая, Бетси, Лидия Ивановна, Долли. Стива Владлена ровно такой, как представлялся: добродушный, жизнерадостный, общительный, мягкотелый, любитель женщин (ну куда ж без этого!).

Замечательный финал, светлый и жизнеутверждающий. Да-да! (Это для тех, кто не видел!)


Еще один отзыв. :)


Tags: театр, чихачевка
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 9 comments