Ольга (luchar) wrote,
Ольга
luchar

Category:

Про исторический «Берег»

Александр Устюгов (взято отсюда):

«Честно говоря, когда поступило предложение экстренно ввестись на роль Бакунина, я думал, что просто поведаю о своих планах руководству, и вопрос о моем участии отпадет сам собой. А именно то, что второго числа съемка, которая проходила в Питере и заканчивалась рано утром третьего числа и позволяла мне явиться в театр, используя достижения авиации, и после суток бодрствования лишь непосредственно перед спектаклем и выйти на сцену без сна, примерки, прогона и репетиции. Руководство к моим графикам отнеслось более чем легко и, сказав фразу, что, мол, всем сейчас непросто, предложило дерзать. Я дерзнул... попросив лишь текст и запись на ди-ви-ди. А далее, как в кино... Текст всей трилогии, переданный мне в Питер, объемом в страниц триста оказался неправленым, то есть таким, каким он был в самом начале, только после перевода - без сокращений... и без некоторых сцен, которые появились в ходе репетиций... А диск мой компьютер отказался читать... Читать его отказался и дивиди-плеер... В общем надежда на хоть какой-нибудь источник растаяла на глазах... Через сутки в Питер на помощь приехали моя супруга и Евгений Николаевич Редько с уже правленым текстом и читаемыми дисками... Времени оставалось все меньше и меньше... На съемочной площадке режиссер кричал, что я не собран, вял и выгляжу уставшим, а помимо бакунинских монологов нужно было еще и знать текст роли... Смена двенадцать часов, вместо перерыва на обед просмотр дисков на перемотке, затем работа в студии (параллельно происходило озвучание "Госзащиты" ), потом во время ужина Редько и Соколовская, как тренеры боксеру в углу, у которого вместо капы во рту бутерброд, накидывали тексты, мизансцены и задачи... Потом репетиция до утра на съемной Питерской квартире и опять съемка "Ментовских войн"... Съемочная группа пошла навстречу и отменила ночную смену накануне спектакля... Это было спасением.
Поезд Питер-Москва. Вагон-ресторан. Ночь. Под стук колес проходим первую часть. Я за Бакунина и Тургенева, Редько - все мужские, Соколовская все женские роли. Попутчики за соседними столами притихли от непонимания ситуации... Фразы типа "Когда я приехал в Дрезден, я использовал его как плацдарм для разрушения Австрийской империи... Я считал это необходимым условием, чтобы поджечь Европу с двух концов..." вселяли ужас в официантов и посетителей... Потом краткая репетиция и скорый прогон, и вот оно утро...
Перед спектаклем еще один прогон непосредственно перед пуском зрителя и... Спектакль "Моби-Дик", для которого были приобретены ушные мониторы, сыграл как нельзя кстати... В наскоро закрашенный в телесный цвет монитор Яна подсказывала мне текст из ложи, а Степа Морозов - траекторию перемещений и переодевания. Монитор выпадал при переодеваниях из уха и его пришлось вклеить клеем для бород и усов. В этом был плюс - он перестал выпадать, но был и минус - я не мог его вытащить, и мне пришлось слушать на протяжении десяти часов все, что происходит в одном конце, где Степа, и в другом конце, где Яна, в одно ухо, а другим свободным ухом - всех остальных и то, что происходит на сцене. Минус был еще и в отсутствии обратной связи, и ребята не зная наверняка, слышу я их или нет, из благих побуждений усердно повторяли все по кругу))). Часов через шесть после начала спектакля ухо распухло, а мозг стал отказываться разделять реальности, голова раскалывалась на несколько частей.....
А так в принципе ничего - десять часов стресса и ты снова артист...))))»
Tags: берег утопии, рамт, театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 23 comments