Роман абсолютно не драматургический, почти без диалогов и действия, весь состоит из интересных описаний, рассуждений и душевных переживаний героя. И удивительно, как отлично удалось все это изобразить на сцене. Особенно запомнился один из таких переходов. Вадим лежит на каталке, потом встает и нам показывают сцену в прошлом. Находясь еще в той сцене, он ложится опять на эту каталку и замирает. Подходят Соня и Главврач, и мы уже в настоящем времени... Или Буркевиц из настоящего переносится в гимназический класс и стоит ошеломленный, не сразу понимая, где же он находится.
Понравился Степан Морозов. Вадим в спектакле получился чуть мягче, чем в романе. По моим ощущениям, в нем больше нежности к своей матери, чем в книге, и вообще человечности. Он вызывает не столько презрение, сколько жалость своей слабостью.
Потрясающий Устюгов. Главврач, привыкший к смерти и боли, и оттого циничный, равнодушный. Очень понравились его диалоги с Вадимом. На мой взгляд, когда он говорит с Вадимом, это уже не главврач, а совесть Вадима... Как он предостерегал или переспрашивал его, когда узнавал про его поступки или побуждения. С интересом, любопытством или иронией, раззадоривая и вынуждая делать еще более глубокие признания. И все остальные его роли замечательные: извозчик, дворник, продавец кокаина. А как он играет на трубе! :))
Очаровательная Ирина Низина: Соня, красивая, яркая, нежная и страстная...
Ульяна Урванцева -- полный восторг!! Зиночка, Цветочница, Нелли, Проститутка, Санитарка... :) Очень понравилась сцена, где "профессор" раздает билеты, и вопрос: "Что такое счастье?" он дает Ульяне. Она бойко и восторженно отвечает что-то про физическую и психическую составляющую счастья, а закончив говорить этот бред, стушевалась и опустила голову в ожидании приговора. И как радостно заулыбалась, когда "профессор" сказал ей "замечательно".
Очень понравился Алексей Розин: такие разные Яг, Санитар, Мик.
Запомнился и Андрей Сипин: "европеец" Штейн, наркоман Зангер, Санитар.
А благодаря "товарищу Гришину"(с) :) невероятным образом на спектакле поняла, почему отказал Буркевиц. Правда, он часть текста говорил так тихо, что мне не все было слышно, но тем не менее... А после книги долго мучилась (полсуток примерно -- столько времени оставалось до спектакля после прочтения книги), но не нашла ответа.
Приду еще раз в апреле. :)