Ольга (luchar) wrote,
Ольга
luchar

Categories:

"Красное и черное", РАМТ

Честно говоря, шла с некоторой опаской, потому что читала и слышала много негативного про этот спектакль. А получила огромное удовольствие. Очень красивый и эмоциональный, не очень быстрый, хотя и немного схематичный, но смотрелся на одном дыхании. Есть яркие, запоминающиеся эпизоды, а скучных почти и нет.

Понравились "взрослые" мужчины: маркиз де ля Моль (Алексей Маслов) и г-н де Реналь (Цымбал). Особенно Цымбал. :) Нелли замечательная. Потрясающая сцена в конце, где она молится, а к ней врывается Жюльен с пистолетом в руках. Как мгновенно начинает светиться ее лицо и глаза при виде его... Вообще везде ее движения, голос, мимика -- все очень точно, красиво и правдиво. Понравился сын маркиза (Шкловский). Точно таким и представлялся. Анна Ковалева не впечатлила почему-то. И сцены с ее участием прошли мимо меня. Мне кажется, мало в ней получилось от гордячки дочери маркиза. (Хотя нравится ее Варенька, Дикая Женщина и мама Вани из "Волшебного кольца". :)) А! Запомнилась она в сцене объяснения маркиза с Жюльеном. Там маркиз возмущенно говорит что-то вроде "моя дочь, такая знатная, образованная, умная, ...", она просовывает свою голову у него под рукой и добавляет: "прелестная". :)

Теперь самое сложное -- Денис Баландин. :) Понравились его эмоциональность (хотя по книге Жюльен Сорель немного другой, гораздо более сдержанный и расчетливый), ершистость, искренность, страстность. Видно, что это незаурядная, сильная личность. Не зря из-за него теряли голову две такие разные и очень интересные женщины. Но не вполне понравились его интонации. Кое-где они мне показались вульгарными. Это сошло бы за речь простого сына плотника из деревни, конечно. Но в финальной сцене в тюрьме фальшь голоса и интонаций сильно огорчила.

Не могу ничего не сказать про костюмы. Удивительно сделаны. Нарочито грубые, некрасивых угловатых форм из простой ткани наряды в провинции. В Париже -- из более роскошных тканей (шелк, бархат), гораздо более элегантного, но слишком вычурного покроя, очень подходящего к стендалевскому описанию этого общества. Там даже цвета другие, более чистые и глубокие. Черный у Матильды -- глубокий бархатный, а черный у г-жи де Реналь -- сероватого оттенка. Понравилась идея с двумя частями (красной и черной) и с тремя цветами. Когда заканчивается первая часть, на сцене появляется Жюльен Сорель в ярко-красном костюме с черным саквояжем -- первая черная вещь в спектакле...

Забыла про Мале. Эта роль показалась вполне уместной. Блохин в роли "от автора" мне всегда нравится.
Tags: рамт, театр
Subscribe

  • Простые радости

    Не хотела писать пост – подведение итогов, давно уже перестала, но передумала. Год был непростой (хотя были годы намного тяжелее), но интересный, и…

  • Про солнце в ноябре

    Без солнца и света тяжелее всего. Но пока оно еще случается. Просто парочка засвеченных солнечных кадров из соседнего парка.

  • Грустная осень

    В поздней осени есть что-то от ранней весны. Мягкие краски, мягкий свет, прозрачность. Даже цветовая гамма похожа. Но осенью вся эта красота…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 12 comments

  • Простые радости

    Не хотела писать пост – подведение итогов, давно уже перестала, но передумала. Год был непростой (хотя были годы намного тяжелее), но интересный, и…

  • Про солнце в ноябре

    Без солнца и света тяжелее всего. Но пока оно еще случается. Просто парочка засвеченных солнечных кадров из соседнего парка.

  • Грустная осень

    В поздней осени есть что-то от ранней весны. Мягкие краски, мягкий свет, прозрачность. Даже цветовая гамма похожа. Но осенью вся эта красота…