Ольга (luchar) wrote,
Ольга
luchar

Categories:

"Алые паруса"

Благодаря чудесным обстоятельствам удалось попасть на премьеру. Спасибо им большое! Спектакль интересный, яркий, запоминающийся.


Думаю, не только мне придет в голову сравнить с рок-операми Ленкома "Юнона и Авось", "Звезда и смерть...". Даже, может, не сравнить, но просто вспомнить. Потому что музыкальный спектакль "Алые паруса" ближе именно к этому жанру, а не к мюзиклу. А еще я нашла Вронского для Чихачевки. :)


"Коротенько в прозе"... :)
Очень понравились декорации. Браво художнику! Из спектаклей Бенедиктова, которые я видела, "АП" кажется самым интересным по картинке. Остов корабля, который, поворачиваясь, изображает то дом Лонгрена, то таверну, то маяк, а то и просто высокий берег. Металлические проржавевшие и ободранные паруса над сценой. Канаты, железные бочки. Металл и веревки -- все грубо, лаконично и очень выразительно. Интересный свет. (Чуть ли не впервые в РАМТе мне страстно захотелось фотографировать спектакль. Обычно такое желание возникало только на ЮЗ.)
Первое действие очень захватывающее, логично и строго выстроено. Буквально наслаждалась зрелищем. Очень много интересных и красиво поставленных сцен. Красивая пластика. Музыка М.Дунаевского, легкая и хитовая, хоть и напоминала местами "трехмушкетерскую", но хорошо вписывалась, и живое пение актеров (пусть и непрофессиональное в большинстве) местами вызывало комок в горле.
Второе действие показалось менее интересным и не таким четким, более размытым, что ли... Не вполне приняла некоторые решения. Например, появление "байкеров" на каких-то странных средствах передвижения. И то, что первая встреча Грея и Ассоль состоялась в грубом ночном заведении "Маяк", мне, честно говоря, не совсем понравилось. Хотелось бы "как в книге", так было бы романтичнее. :) И вообще весь спектакль построен жестче, чем книга Грина (впрочем, от книги вообще мало что осталось). Жестокий окружающий мир уже почти сломил девушку, она ходила буквально по лезвию бритвы, и только чудо ее спасало от падения. И в результате спасло в лице Грея на шхуне под "алыми" парусами, облитыми красным вином. Вроде, как и положено, хэппи энд, а горечь осталась... Мир такой грязный и жестокий так просто не отпускает...
Жалко, что финал получился скомканным из-за алых парусов, которые по замыслу авторов должны были раскрыться над залом, но грустно повисли над сценой из-за технических неполадок ("лодочка" не поехала -- зрители-чихачевцы меня поймут). Возможно, это было бы завершающей точкой, которой мне не хватило. Но мне кажется, что и без парусов финал встречи героев должен быть более четким и завершенным. Песню бы что ли хором спели в конце... :)
Поскольку театр не музыкальный, то нельзя предъявлять строгих требований к голосам актеров. К тому же у Ильи Исаева был сорван голос. :( Но мне очень понравилось, как пела Рамиля. А какой голос у Грея (Александр Рагулин, закончил РАТИ, параллельно учится в музыкальном училище при консерватории по классу вокала). :) Играли отлично. Жалко, что не уверена, что удастся когда-нибудь попасть на такой звездный состав, как сегодня: Лонгрен -- Исаев, Ассоль -- Рамиля Искандер, Эгль -- Блохин. Еще понравились Меннерс-сын -- Денис Баландин, хозяйка "Маяка" -- Маша Рыщенкова. Да и вообще все понравились. :)


Обсудили с Катей и коллективным разумом оправдали появление "байкеров". :) Ассоль знала мир рыбацкого поселка. Мир простой, грубый, но привычный, в котором она жила со своим любимым и любящим отцом и со сказкой. А после она расширила для себя границы мира -- узнала город, который оказался еще более грубым и жестоким. А тут еще священник, который не в силах ей помочь... Отец в тюрьме... И когда в "Маяке" она увидела Грея -- человека из своих снов -- она поняла, что неоткуда ждать спасения, окончательно потеряла веру в свою мечту... Осталась совсем одна в большом страшном и грязном мире. И без сказки...


UPD2. Нашла у Арлекина: Юнона и Ассоль

Нашла интересные фотографии.
Tags: рамт, театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 1 comment