Ольга (luchar) wrote,
Ольга
luchar

Categories:

Гупёшка

Почитала рецензии. Согласна, что на хрупкую мужскую психику спектакль действует сильнее, чем на женскую... А мужчин в зале было очень много, что удивительно.



В рецензиях пишут, что она в итоге выбрала привычное рабство. Мне же показалось, что её решение никакой роли не играло -- её судьбу должны были решить два мужчины. Паша должен был решить, хватит ли у него сил и смелости, чтобы забрать её, вырвать из рук тирана и вернуть женщине человеческий облик... Несмотря на то, что он получил бутылкой по голове от Тамары, бросившейся на защиту Лёни, мне думается, что всё-таки ему не хватило решимости... Он мог понять, что человек одномоментно не излечится от такой тяжелой болезни, и увидев как избивают её кумира, она подсознательно выступила в защиту своего тирана. Надо было хватать её и уносить... Но он ушёл. Возможно, с облегчением, потому что она бы его погубила. Но так хотелось надеяться, что они уйдут вместе, и у неё сможет поменяться жизнь, она научится любить и уважать себя. Будет жить в заботе и ласке и все силы своей большой и нежной души отдаст нормальному человеку.

После спектакля меня занимали три главных вопроса: 1) как сложилась бы её жизнь с Пашей, 2) где, в каком месте ошибся Паша, раз она осталась с мужем, и 3) почему Лёня переменил решение. Обсуждали после спектакля третий, высказали несколько гипотез, но не разобрались до конца. А чуть позже Галя, сойдя с электрички в Пушкино, позвонила мне и сказала следующее. Он и не собирался окончательно расставаться с ней (паспорт не отдал!). Он думал отправить её в деревню (и вещи давал: чтобы люди не осудили его, и -- самое главное -- не подорвать её веры в кумира), а спустя некоторое время забрал бы её обратно, выступив в роли благодетеля, великодушно простившего преступной жене её ужасный проступок. И в результате приобрел бы ещё большую власть над ней. Наверное, это главное -- ему нужна была власть. А когда Паша стал играть свою роль не по Лёниному сценарию, он задумался и быстро переменил решение. (А два года назад, когда я смотрела в первый раз, мне показалось, что он испугался развода и раздела имущества через суд.) Но как дрогнул голос у Весёлкина, когда он назвал её по имени -- Тамара -- а не Гупёшка, как он всегда обращался к ней... В такой трактовке начинаешь думать, неужели он всё-таки по-своему любил её? Мне лично это подарило некоторую надежду... А вдруг, а? :)

Два слова об актёрах. Потрясающая игра Гришина (Гришина люблю всегда и везде). :) От Рамили глаз не могла оторвать... :) С места "около носков" первого ряда глаза разбегались в две противоположные стороны... :) И ещё подумала -- а может, не зря на роль Лёни выбрали именно Весёлкина, с его неизменным оптимизмом...
Tags: рамт, театр
Subscribe

  • Простые радости

    Не хотела писать пост – подведение итогов, давно уже перестала, но передумала. Год был непростой (хотя были годы намного тяжелее), но интересный, и…

  • Про солнце в ноябре

    Без солнца и света тяжелее всего. Но пока оно еще случается. Просто парочка засвеченных солнечных кадров из соседнего парка.

  • Грустная осень

    В поздней осени есть что-то от ранней весны. Мягкие краски, мягкий свет, прозрачность. Даже цветовая гамма похожа. Но осенью вся эта красота…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments