Ольга (luchar) wrote,
Ольга
luchar

Categories:

Куклы в НН


Впечатление от спектакля сильное. Жалею, правда, что смотрела не в адекватном состоянии -- глаза закрывались непроизвольно (абсолютно бессонная ночь из-за неудачных мест в поезде дала о себе знать на прекрасных мягких креслах Комедии), а так хотелось рассмотреть мельчайшие подробости. Но многое (боюсь, что очень многое!) упустила.

Актеры-антрепренеры. Понравился дон Агустин и Понсано. :) Но немного резануло слух в одном месте: "Вот только не надо завидовать" ("вот только зависти не надо!") -- ритм совсем другой, огорчило.

Про Пигмалиона-2 сказали все, кому не лень, поэтому молчу. :) Бородинов очень силен и эмоционален... Его монолог про мальчика просто потряс до глубины души (хоть я раз 10 слышала его в исполнении Бакалова).

Куклы совсем другие. Более молодые, озорные, безбашенные, более живые и беззащитные. Их восстание -- это бунт, самый настоящий стихийный бунт. На ЮЗ они, скорее, отправляются спасать Помпонину. А здесь протест против жестокости и насилия, борьба за свободу. Но как у детей, все быстро, бездумно, без оглядки назад и не задумываясь о последствиях.

Пигмалион-1 в Комедии более жесток. Он -- надзиратель. Жесткий, суровый, беспощадный. Шахет же -- скорее, воспитатель. Он относится к своим "куколкам" как к детям, опекая и воспитывая. "Помпонина, куколка моя пучеглазая". И в его исключительность почему-то верится больше. Как он, заглядывая в глаза: "я же не такой как все, правда?"

Ярлыков тоже понравился. Но с Романычем не сравниваю -- разные спектакли и разные монологи. Девчонки писали -- мол, все мечты исполнились, дальше стало неинтересно. Я восприняла немного иначе (со своей колокольни, возможно). Пока работа интересна в творческом плане, она доставляется удовольствие. Достигнув какой-то цели, творческому человеку трудно оставаться на месте. Хочется двигаться дальше. Или сменить род деятельности (актеры становятся режиссерами, скажем)... А с театром, в котором играют куклы, идеальные создания, работать уже неинтересно. Создать живую труппу и работать с ней -- это совсем другое дело. Есть новизна, есть кураж, всегда всё по-новому, что-то не так, как задумал, но всё как в жизни, есть взлеты и падения и пр. Есть отдача, есть любовь, есть уважение и поклонение, но не кнутом вызванные, а душой. Хотя и этого со времени становится мало творцу.

У Романыча все глубже и трагичнее...

Кукол Комедии жалко больше -- они живые. На ЮЗ все воспринимается намного естественнее -- порядок восстановлен, все встало на свои места, театр должен принадлежать актерам. Там больше трогает личная трагедия гения... А здесь до слез жалко кукол (в том числе Пигмалиона-2). Поэтому, наверное, и воспринимается очень тяжело. Это Помпонинино, повторенное несколько раз: "А что же будет дальше?". Сначала натворили, а потом потрясенные случившимся, растерянные, испуганные, покинутые уже навсегда Пигмалионом, потеряли точку опоры... Смерть Пигмалиона-Бородинова выглядит намного сильнее, чем на ЮЗ. Эти резкие, угловатые движения, когда сразу становится ясно, что это тоже кукла, у которой наступили какие-то необратимые изменения в организме, но она все еще пытается регенерироваться. Эта ее воля к жизни... Да, это куклы, но ты, Пигмалион, вдохнул в них жизнь, ты несешь ответственность за них... "Зачем ты сделал нас такими уязвимыми?". Это место очень сильное.

Про герцога и Аурелию, пару слов, не больше. Их линия мне не так понравилась, но возможно, это не их вина, а режиссера... Тем более, что Ковалева мне нравится. Как-то мелковато получилось. И в герцоге не чувствуется королевской крови, скорее, так, купец, разбогатевший на перевозках, может позволить себе какие-то прихоти. А жена его -- бывшая актриса. В нем больше грубости и цинизма -- все можно купить за деньги. В Афанасьеве больше жесткости, властности. В Ивановой больше оскорбленного достоинства (королев играть ей не привыкать!), в Ковалевой -- усталости, я бы сказала. Любви, как мне показалось, больше у Ковалевой, а страдания -- у Ивановой. :))

Девчонкам понравился жест "представителям -- по 50" и жест Аурелии, открывающей плечико. Мне это показалось упрощением, заигрыванием с публикой (то, чего я иногда не люблю на ЮЗ).

Ой, а про Карину! :)) Чудо просто. Удивительно, как она смогла так гармонично вписаться в совсем другой спектакль, на большой сцене. Двигается удивительно, сразу видно -- прима...

На ЮЗ Карина-Помпонина другая. Более хрупкая, нежная, ранимая, трогательная... Здесь она более капризна, своенравна, любимица публики и любимая игрушка Пигмалиона. Но в паре с герцогом смотрится идеально.

Tags: комедiя, театр
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 4 comments