Ольга (luchar) wrote,
Ольга
luchar

Куэнка: собор, вокруг да около

Как вы уже поняли, Куэнка произвела на нас большое впечатление. Это не просто город с достопримечательностями, и это не пейзаж в чистом виде. Куэнка – город-пейзаж. И мне хотелось в первую очередь передать именно такое ощущение от города. Поэтому я не рассказывала про достопримечательности города, а их немало. Но не могу не написать хоть два слова про собор.

Я хотела попасть в собор. Даже не столько в сам собор, сколько в музей собора, в котором, как мы прочитали, хранятся картины Эль Греко. Эль Греко – это тот художник, картины которого надо смотреть живьем. Никакие репродукции не могут передать невероятный серебристый свет его полотен, которые как будто светятся изнутри. Не могу объяснить, но картины Эль Греко на меня действуют, как Бетховен или Вагнер. Надеюсь, что когда-нибудь всё-таки доберусь до Толедо, города Эль Греко.

Наш поезд в Валенсию отправлялся в 3 часа, у нас ещё оставалось много времени. Утром мы немного прошли вокруг по некоторым тропинкам и мирадорам, как новым для нас, так и старым – ещё раз поднялись по тропе на гору Сьерро дель Сокорро.

А теперь идём в собор и музей. В соборе мы поднялись на галерею собора, а потом ещё и на башню церкви Сан-Педро – ещё одна точка, откуда можно посмотреть на город сверху.

Кафедральный собор Куэнки (Catedral de Santa María y San Julián) расположен в центре города на главной площади – Placa Mayor. Неоготический фасад собора – первое, что мы увидели, приехав на автобусе с вокзала. Строиться собор начал в XII веке на месте бывшей мечети. Закончилось строительство в XIII. Но вообще-то это не так. На самом деле, он достраивался и перестраивался намного позднее, а прекрасный фасад до сих пор не завершен. Поэтому в архитектуре собора сплелись разные стили. Романика и готика, причем специалисты отмечают нормандские и бургундские черты, позже Ренессанс и барокко. Фасад пришлось перестроить в начале XX века, когда башня хиральда (колокольня) рухнула после прямого удара молнии и разрушила большую его часть.

Смотрим еще раз на великолепный фасад и заходим в красивые резные двери. Вход в собор платный. Мы купили комплексный билет за 8,50 на посещение собора, музея, по нему можно подняться на галерею (triforio), зайти в церковь Сан-Педро и подняться на его башню.

Внутри снимала мало, интерьеры не моя тема, но покажу три кадра. Эти витражи (фото 8) сделаны в XX веке. Живописная игра света и цвета никогда не может оставить меня равнодушной.

10. Часовня Сан-Хулиана-эль-Транкило (Capilla Nueva de San Julián)

В часовне находится могила Сан-Хулиана. Прекрасный алтарь в стиле барокко. Готики за несколько лет путешествий по Франции и Испании видела немало, барокко – намного меньше. Но ещё свежи январские воспоминания о храмах в стиле барокко и Ренессанс в Австрии, в частности, в Вене, поэтому тут глаз невольно выхватил этот роскошный алтарь, и я его сфотографировала. Эту капеллу и алтарь построили одновременно с главным алтарем в XVIII веке. Создал их известный испанский зодчий Вентура Родригес, который участвовал в строительстве Королевского дворца в Мадриде, Базилики Богоматери Пилар в Сарагосе, кафедрального собора в Памплоне.

Внутри собора много всего интересного – готические своды, несколько капелл, скульптуры, ажурные решетки, лепнина, резьба, красивые резные потолки, гербы на потолке, барочные алтари и современные витражи.

Потом мы зашли в музей. Снимать картины нет смысла, но никто не запрещал и я сфотографировала. :) Сняла сбоку, чтобы не было бликов.

11. Эль Греко. Cristo con la cruz a cuestas (Иисус с крестом на спине).

12. Эль Греко. Oración en el huerto (Молитва в саду)

Вот и всё. Заходим домой, забираем рюкзаки, оставляем прекрасной хозяйке русский сувенир (Белёвская пастила всегда пользуется успехом за границей) и идем на Пласу Майор на автобус.

13. Прощальный взгляд на такие уже привычные дома на площади.

14. И вот мы уже на вокзале. Впереди Валенсия!

Tags: испания, куэнка

Posts from This Journal “куэнка” Tag

• Город-пейзаж Куэнка

Для терпеливых небольшой бонус. Хочу показать немного фотографий не из нашей поездки. Дочка была в Куэнке в мае позапрошлого года. Она была в…

• Куэнка: на горе и под горой

Так получилось, что самые красивые фотографии Куэнки я уже показала. Но осталось немного более обычных, которые мне всё равно жалко оставлять…

• Куэнка наизнанку

Куэнку красивую я уже показала. Показала, как могла, красивые скалы около Куэнки. Подумала, что сейчас самое время познакомиться с изнанкой…