Ольга (luchar) wrote,
Ольга
luchar

Category:

Прогулка по Амстердаму

При планировании поездок мы повторяем одну и ту же ошибку – берём билеты в крупный город (например, в Мадрид или Барселону), а потом думаем, куда же поехать. Идей много, хочется и то, и другое, и третье. В принципе, это нормально, потому что из крупных городов проще и дешевле уехать/улететь куда-то в регионы, чем из одного региона попасть в другой. Но такая тактика не всегда оправдана. Например, в прошлом году в октябре мы могли бы поискать билеты до Бильбао и улететь прямо в Страну Басков, минуя беспокойную Барселону. Поездка получилась бы другой, конечно, и сейчас я уже не хочу ничего менять. Страну Басков в тот раз мы не досмотрели и в Бильбао хотелось снова. Поэтому, когда увидели хорошее предложение на март до Бильбао, подумали, что неплохо было поехать туда. Но в то же время до сих пор в памяти наша яркая весенняя поездка на юг Испании и в Португалию в марте. Сама идея встретить весну с цветением деревьев нам очень нравится. Стали смотреть билеты и нашли неплохие варианты у KLM до Валенсии, причём с длинной стыковкой в Амстердаме. Нидерланды – не та страна, куда я рвалась, и Амстердам – не тот город, куда бы я поехала в отдельную поездку, поэтому отлично подходит для длинной дневной стыковки. Утром из Москвы, день в Амстердаме, вечером в Валенсии, ну, и дальше по плану. На обратном пути так же – день в Амстердаме, досмотреть недосмотренное, музеи, например.

Так мы оказались в Амстердаме. Аэропорт Схипхол великолепен, но не буду про него, все про него или писали, или читали, или просто были в нём хоть раз.



Из Схипхола очень быстро и легко добраться до центра города. Поезда там устроены очень удобно, ходят часто, без проблем дошли до станции, купили билеты в автомате, доехали до центра города.

Большие города – не моя тема, я в них обычно теряюсь. Поэтому сделала треки для мэпсми, которые все скачали в свои телефоны, по ним и пошли прямо от вокзала. Город был весь перекопан, прямо, как Москва последних лет. Мы даже шутили, что Собянин поделился опытом с мэром Амстердама.

Но это ерунда по сравнению с главной бедой города – велосипедистами. Как так получилось, что город оказался во власти велосипедистов, которые не обременены никакими правилами и пользуются преимуществами везде? Такого я ещё не встречала, даже в Бельгии. Возможно, в Амстердаме хорошо продуманная (для велосипедистов) сеть велодорожек, но куда деваться пешеходам, никто не сообщил. Если на улице две полосы, то одна для машин, вторая для велосипедов. Если всего одна – ну, вы поняли – без вариантов. Перейти на другую сторону улицы (по нерегулируемому переходу и если нет светофора поблизости, например) без шансов. Велосипеды мчатся непрерывным потоком в обе стороны и никто даже не подумает притормозить. Я уже была готова начать борьбу за права пешеходов, выкрикивать лозунги «Свободу Юрию Деточкину!» «Пешеходы всех стран, соединяйтесь!», как вдруг неожиданно поняла, что есть ещё более угнетённая категория свободных граждан свободной страны – автомобилисты. Вот уж у кого никаких прав, а одни только обязанности – уступать дорогу всем, и наглым велосипедистам, и вежливым пешеходам. Автомобили резко тормозят не только, когда ты занёс ногу над переходом или когда просто свернул к нему, более того, они тормозят, когда ты только задумался, надо тебе переходить или нет. А может, перед этим ещё сфотографировать вон тот фонарь с короной на фоне канала? Они терпеливо будут ждать и спокойно пропустят. Кстати, в Валенсию мы уже прибыли очень избалованными и когда нам на переходе пару раз сигналили горячие испанские автомобилисты, мы реагировали с некоторым удивлением: а может, тебе пора на стажировку в Амстердам, керидо камарада? Но справедливости ради скажу, что не могу вот так поголовно критиковать всех велосипедистов Амстердама. За день наших прогулок по городу одна велосипедистка уступила нам дорогу! Так что не всё ещё потеряно в Нидерландском Королевстве!

А в остальном это чуть ли не идеальный город. Конечно, ему далеко до любимого Мадрида – слишком мало зелени и слишком много воды, но город очень симпатичный и какой-то свободный. В чем выражается эта свобода, затрудняюсь ответить, но это чувствуется в воздухе. Близость моря? И нет, это не то, что вы подумали! Хотя в этот раз мне, наконец, удалось научиться распознавать запах травки (не уверена, что это нужное знание, но такой вот факт). Как я умудрилась, прожив кучу лет в Средней Азии, не научиться узнавать этот запах, не знаю. Круг общения не тот был, наверное. Но сейчас мне «показали» пару раз на улицах и подворотнях и я запомнила, наверное. Катя и то знала – она близко с этим столкнулась, когда работала в Боливии. Но и этот тошнотворный запах на улицах не мешал нашей расслабленной прогулке.

В Амстердаме очень понравилась современная архитектура. Многие современные дома в центре гармонично вписаны в ряд «пряничных» домиков, не выпадая по высоте, ширине, форме, цветовой гамме. Стилистика немного отличается, но с уважением к традициям. А ещё понравилась малоэтажная застройка по дороге от аэропорта до центра. Я бы хотела жить в таком районе. И тут же на контрасте вспомнила дорогу от Шарль де Голля до центра Парижа.

И что меня удивило больше всего – почему раньше мне никто не сказал, что Амстердам – такой яркий город! Может, тогда бы я раньше созрела до пересадки в Амстердаме. Я ожидала прогулки по сырому городу под низким пасмурным небом, наблюдая мрачную темно-коричневую не очень любимую мною нидерландскую архитектуру, удвоенную в многочисленных каналах. Но я забыла, что это страна, которая подарила миру Ван Гога или Мондриана. И солнце там тоже изредка случается.

Фотографий избыточное количество – они отлежались всего две недели карантина, этого недостаточно, чтобы их можно было безжалостно сократить, но я хочу попытаться показать вам своё впечатление от нашей прогулки по яркому городу с каналами и отражениями, с пряничными домиками и красными ставнями. Просто прогулка под Жака Бреля «Dans le port d'Amsterdam...»

Начнем с велосипедов, конечно. Тогда они мне ещё казались ужасно фотогеничными! Судя по первому фото ниже, утром был дождь. А я уже и забыла. Но помню, что было очень холодно, я надела на себя всё, что у меня было тёплого, и гуляла с лёгким рюкзаком.









На этой улице в витрине закрытого магазина увидела сумку своей мечты. :) Нет, правда. И ведь идея в воздухе витает – в Амстердаме куча сувениров, сделанных на основе выстроенных в ряд узких высоких домиков. А тут книги. Я так и не смогла узнать, сколько стоит моя мечта. Наверняка, она мне была бы не по карману, но на маленький кошелек для пластиковых карт хватило бы денег, наверное. :)



Идём по набережным каналов, переходим через мосты, смотрим на типичные для города ряды домиков с отражениями.









Очень яркий город!











Очень нравятся дома с красными ставнями. И просто дома-книги на набережных.









Только-только начала распускаться магнолия.



Помним, что Амстердам – город, где жили и работал Рембрандт.



Около музея Ван Гога даже отражения в павильоне в стиле Ван Гога!



А человек, спроектировавший этот дом на воде, наверняка был в Москве и вдохновился моей любимой станцией метро Румянцево! :)



Пару современных скульптур.



Очень нравится этот синий скрипач. Время от времени, говорят, он меняет свой цвет. Исчезает с этого места и через пару дней появляется как ни в чем не бывало в перекрашенном виде. Синий мне нравится больше всего.



Еще немного современной архитектуры – дома вдали в виде пирамид.



Забрели в бегинаж. Витражи в часовенке.



Красивые деревья и дома в бегинаже. Чисто, спокойно и уютно.



Вокзал в Амстердаме очень красив. Жаль, что самый красивый вид был закрыт всякими строительными бытовками, времянками, и прочим строительным визуальным мусором.







Здание публичной библиотеки. Внутри очень здорово. Очень удобно организовано пространство и народу на удивление очень много.



Вот и всё.
Tags: нидерланды
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 28 comments