Ольга (luchar) wrote,
Ольга
luchar

Многогранный Бильбао

Продолжаю рассказывать про нашу осеннюю поездку на север Испании, в Страну Басков и Кантабрию.

Бильбао для меня был синонимом города футуристической архитектуры, нравился стремлением к новому, яркому и необычныму. Поэтому очень хотела туда поехать. Бискайский мост и летающий паром. Стеклянный дом в виде кристалла. Музей Гуггенхайма, похожий на гигантскую птицу или космический корабль. Цветочный щенок размером с дом и металлический паук размером со слона. Изящный белый мост Калатравы. Экстравагантные пустые памятники. Но также и старый квартал Каско Вьехо.

Всё так и оказалось.

У нас есть несколько часов до автобуса. Пройдем по старым и новым кварталам города, попробуем проникнуться этим необычным городом.

Каско Вьехо, старый квартал, или «Семь улиц», как его часто называют. Пешеходная зона, узкие улицы, площади, музеи, магазины, бары и рестораны.

Красивая площадь перед собором Сантьяго.

Река с множеством мостов отделяет старую часть города от новой. Скульптура Хорхе Отейсы, как мы сразу и подумали. Тинейджеры тут катаются на скейтах.

По набережной идём в сторону белого моста Калатравы. Калатрава узнаваем издали – изогнутая линия полотна, белая дуга сверху, белые тросы.

Белый мост, или субисури на эускера. Да-да, мы уже не боимся называть произносить баскские слова – ведь мы сегодня уезжаем в Кантабрию.

Мне очень нравится архитектура Калатравы, лёгкость и изящество линий его щедевров, в числе которых огромные вокзалы, аэропорты, мосты. В Лиссабоне специально доехали до вокзала Ориенте, чтобы посмотреть его работу. А недавно искала, как добраться из аэропорта Лиона, и была восхищена зданием аэропорта. «Ах, какие красивые рёбра!» – подумала я и ушла в Википедию искать автора проекта. Ведь рёбра и Калатрава – близнецы-братья. Так и оказалось. Солнечным днем «рёбра» на крыше здания очень красиво формируют на его полу тень в виде самолета.

Мы прошли по мосту и вернулись обратно. Мост Субисури покрыт стеклянными блоками, которые очень красиво смотрелись вечером и ночью с подсветкой. Но эта плитка в сыром климате оказалась очень скользкой и пришлось её сверху накрыть покрытием. Жаль, что нехватка времени и мои фотографические способности, а точнее, отсутствие таковых, не дали мне возможности показать мост красиво, не удалось найти выгодного ракурса.

Теперь идём в сторону другого моста, знакомиться с другим архитектурным шедевром. Мост Ла Сальве (La Salve).

Музей современного искусства, или музей Гуггенхайма архитектора Фрэнка Гери. Здание со сложной геометрией в стиле деконструктивизма, больше похожее на скульптуру, а не на дом. Ни одного прямого угла, линии или плоскости. И если у Калатравы мы видим рёбра, то у Фрэнка Гери – перья и чешую. По задумке автора здание представляет собой футуристический корабль, плывущий по реке, а его титановая обшивка напоминает чешую рыбы. Но у всех возникают разные ассоциации. Хорхе Отейса, к примеру, сравнил это здание с «сыродельным заводом». И даже поклялся, что не позволит при его жизни выставлять тут его работы. Но потом изменил своё скоропалительное решение и сегодня скульптуры Отейсы входят в постоянную экспозицию.

Два вида с моста.

Может, и правда, на розу похоже?

Или всё-таки на птицу?

Здание музея Гуггенхайма может нравиться, может нет. Но во многом благодаря именно этому музею город стал очень привлекательным для туристов. В Бильбао в своё время произошла комплексная реконструкция и строительство музея стало для города переломным моментом. Есть даже термин «эффект Бильбао» или «эффект Гуггенхайма».

Внутри музея находятся различные экспонаты, но некоторые не поместились в здании и расположены около здания музея. Это, конечно, цветочный щенок и металлический паук высотой с дом, а также конструкция индийского скульптора из блестящих шаров под названием «Высокое дерево и глаз».

Вечернюю подсветку, фонтаны и искусственный туман, время от времени окутывающий здание, мы не увидели. Как и цветочного щенка во всей его разноцветной красе, у которого наступило время линьки и он ещё не оброс новой шерстью.

Это тоже недалеко от музея. Человек (вдали), политический деятель, идёт в «пустоту», или в «Ворота почтения» – так называется эта очередная «пустая» скульптура.

Красивое здание в виде сложного невыпуклого многогранника с зеркальными гранями.

Вот и всё про Бильбао и Страну Басков. Мы идём на автостанцию и едем в Кантабрию. Наша следующая ночевка в Сан-Висенте-де-ла-Баркера.
Tags: испания, страна басков

Posts from This Journal “испания” Tag

• И снова про «Патрию»

Досмотрели «Патрию». Не могу не записать по горячим следам, потому что это лучшее, что мы видели за последнее время. Удивительно, но фильм оказался…

• Фильм «Патрия» в картинках

Начали смотреть испанский, а точнее, баскский сериал «Родина». Мы давно его ждали. Книгу «Patria» Фернандо Арамбуру прочитали давно, и книга…

• Морские чудища или Калатрава в Валенсии

Теперь расскажу о самом сильном впечатлении Валенсии – Городе искусств и наук. Так называется архитектурный комплекс на осушенном дне реки Турия на…