Ольга (luchar) wrote,
Ольга
luchar

Про «Победу»

Про «Победу» принято писать или плохо, или ничего. Но я летала «Победой» 4 раза и ни разу не было к ним никаких претензий. Мы внимательно изучали все правила и не нарушали их. Как и в случае других авиакомпаний.

На самом деле полётов этой компанией могло быть больше. Были случаи, когда мы планировали «Победу», но летели другими компаниями. У них был более удобный аэропорт прилёта, время вылета/прилёта, а цена в условиях конкуренции была сравнима с лоукостером. Ещё два раза мы покупали до Владикавказа и отменяли вылет (у нас Грузия получилась такой выстраданной – только на третий раз доехали). Первый раз нам даже деньги вернули.

Первые два раза летали в начальный период по демпинговым ценам – в Архангельск и Бергамо, без рюкзаков с бесплатным багажом. В условиях новых правил провоза багажа и норм ручной клади мы летали в Жирону. Потом был Зальцбург.

Что нравится? Новые чистые самолёты. Неоткидывающиеся кресла. Да-да! Как объявил перед взлетом бодрый и весёлый мужской голос: зато никто не будет лежать у вас на коленях! И это чистая правда. Удивило, что расстояния между креслами большие, достаточно комфортно сидеть – в самолётах многих других полноценных компаний эти расстояния намного меньше. А если ещё пассажир впереди откинет кресло... Катя до сих пор вспоминает полёты в Южную Америку разными авиакомпаниями на очень тесных «маршрутках», как она их называет.

Даже понравилось, что нет кормёжки. Булочки/бутерброды мы и из дома можем взять (это лучше «двух печенек»), зато как сел, заснул, так проснулся уже на объявлении о снижении. :) Тихо, никакой суеты. Воду можно попросить, но мы обычно покупаем в бутылке (не доверяю я этой воде в самолетах).

Про ручную кладь. Мой городской рюкзак 20 литров в высоту около 45 см. Ручная кладь в Победе: 36х30х27 см. Рюкзак должен поместиться в калибратор с крышкой. Ноутбук мы не брали, планшет тоже, как и зонт-трость, которые можно провезти бесплатно. Фотоаппарат лежал внутри рюкзака. Мой рюкзак имеет хорошую, но достаточно гибкую спинку, внутри нет жесткого каркаса и его можно, слегка согнув в верхней части, поместить в рамку и даже место останется. Специально проверила в аэропорту. Но при посадке ни разу не попросили примерить. Видимо, у сотрудников глаз намётанный и они знают наизусть типы рюкзаков и их размеры. Особенно если это декатлоновский Кечуа, который в Европе у каждого второго. Мы перестраховались и доплатили за багаж на всякий случай (на обратный рейс). Можно было обойтись без него. Для багажа взяли декатлоновскую же сумку, которая складывается в свой карман, как в маленький чехол.

Про регистрацию. Тут правила постоянно менялись, но сейчас за границей можно зарегистрироваться онлайн и не распечатывать посадочные талоны, а пользоваться мобильной версией в своём смартфоне.

За места рядом мы доплатили 399 р. и ещё 100 р., чтобы одно место было у окна. Жалко, сели не с той стороны – все горы были слева, а мы сидели справа. Так что если полетите из Москвы в Зальцбург, садитесь с левой стороны. :)

В аэропорту Зальцбурга все объявления дублируются на русском языке и много рекламы на русском. Нас это очень удивило. Не знала, что Зальцбург так популярен у русских туристов (горнолыжников, в основном, наверное). Паспортный контроль прошёл быстро, хотя все сдавали отпечатки пальцев. На объявлении было написано, что паспорт надо открыть на странице с действующей шенгенской визой. (Видимо, это тоже ускорило процесс.)

Ещё такой момент. «Победа» летает в маленькие города, в которых аэропорт маленький, не очень шумный, расположен близко от города (если считать городом, конечно, Бергамо, а не Милан, и Жирону, а не Барселону, и т. д.). До города можно доехать на автобусе или троллейбусе (как в Зальцурге). Билет на троллейбус мы покупали в автомате (можно и у водителя, но немного дороже) на остановке. Всё понятно, расплатиться можно картой PayPass.

И ещё такое немаловажное для нас преимущество. Мы живём в 6 км от Внуково и добраться до аэропорта можно быстро и недорого. Например, такси (комфорт) стоит 250 р., ехать 10 минут.
Tags: бред

• Что нового покажет мне Москва?

Начну со своей записи с Фейсбука, сделанной 25 октября 2019 г. Несколько раз обсуждали в ЖЖ, что нет сейчас нормальной площадки для обсуждения…

• Очень простая история в Нижнем

Мы съездили на один день в Нижний Новгород. Поехали посмотреть спектакль «Очень простая история» в Нижегородской «Комедии». Этот спектакль я уже…

• Олеанна, РАМТ

Иногда бывает интересно пойти на спектакль совершенно неподготовленным. Как это сделали мы вчера, 8 июня. Билеты покупали давно, еще перед майской…

• Что нового покажет мне Москва?