Ольга (luchar) wrote,
Ольга
luchar

Из Сан-Себастьяна в Бильбао

После посещения святилища Аранцасу, или монастыря с шипами, мы вернулись в Доностию довольно поздно вечером. Забавный момент – мы настолько привыкли к баскским названиям городов, что даже про себя Сан-Себастьян стали называть Доностией и спрашивали у автобуса, например: «Va a Donostia?» Наша вторая половина команды за это же время доехала до Сумайи, посмотрела берег с флишами, пляж в отлив и в шторм, побывали в симпатичном рыбацком городке Хетария, прогулялись пешком по променаду вдоль берега в шторм, вернулись в Сан-Себастьян и поднялись на гору Ургуль к памятнику магниторазведчику, как они его назвали из-за палки сзади (в семье как-никак два геофизика). Они тоже остались довольны своим днём. Когда закончу свой рассказ, возмоэно, разберу фотографии и этой части поездки и дополню свой отчет. Места, конечно, красивейшие.

Вечером мы заглянули на автовокзал и решили купить билет в кассе на автобус Сан-Себастьян–Бильбао, чтобы не тратить время утром.

Утром сели в автобус ALSA и доехали до Бильбао. Жаль, что мы там не ночевали. Я уже рассказала, как нам отменили бронь отеля в Бильбао, ровно на выходные и праздник, найти пристойную замену мы не смогли и так получилось, что кривая маршрута нас вывела в Кантабрию. Но ехать туда всё равно через Бильбао.

Доехали до автостанции Бильбао. Нам надо было оставить два рюкзака в камере хранения. На автостанции (а там какая-то грандиозная стройка) камера хранения была крошечная и заполнена. И мы в первый раз воспользовались услугой BAGBNB. В приложении выбрали ближайшую точку к автостанции, забронировали два места по 5 евро. Это оказался хостел поблизости. Пришли туда, оставили рюкзаки.

Вышли из хостела и тут вдруг я говорю: «А давайте поедем в Португалете? Посмотрим знаменитый мост и летающий паром». И все дружно согласились, хотя первоначально думала, что погуляем только по Бильбао. Но вот так неожиданно планы на город резко поменялись.

Португалете – это город в составе большого Бильбао, он связан с Бильбао линией метро. Метро в Бильбао отличное, очень удобное, легко покупать билеты. Лучше, конечно, покупать не разовые билеты, как мы, а купить карту Barik, но у нас не так много было перездов и мы не стали с ней заморачиваться. А так карта очень удобная, действует не только в провинции Бискайа (область Страны Басков с центром в Бильбао), но и по всей Стране Басков. Её можно пополнить онлайн, одной картой может пользоваться компания в несколько человек, проезд на автобусах местных компаний, на метро, на эускотрене выходит дешевле. А на местных автобусах можно доехать из Бильбао в Сан-Себастьян и в Виторию (а это столицы двух других регионов Страны Басков). В общем, штука хорошая, я всё про эти карты узнала, но решили в этот раз обойтись без неё.

В Португалете мы поехали, конечно, ради знаменитого Бискайского моста (внесён в список Юнеско).

Но и сам город нам понравился. Фотографий, увы, немного. Симпатичные площади...

Узкие улочки с деревянными балконами...

Красивые фонари...

Красивые здания... Справа плакат с огромной лентой зеленого цвета. Они, наверное, решили, что мы по Каталонии соскучились. Но ничего, впереди у нас ещё будет несколько часов ожидания в аэропорту Барселоны. :)

Но главное, все же, тот самый мост мост. Хотя вообще-то этот статус у меня закреплен за мостом в Порту. Тут просто Бискайский мост.

Следующие фотографии мне напомнили фотографии Владивостока, где у меня в каждый кадр попадал Золотой мост.

Ну, а потом мы перелетели на другую сторону города.

С другой стороны реки город уже называется Гечо. Мы посидели на набережной и мимо симпатичных вилл ушли к метро. В следующий раз покажу немного фотографий из Бильбао. Без цветочной кошко-собаки, к сожалению.
Tags: испания, страна басков

• Сто дней до весны. День 12

Вернемся на 12 лет назад. Январь 2008 г., Кусково.

• Сто дней до зимы. День 11

Мы удивлялись, что в этом году лето выключили ровно 1 сентября. Но еще и зиму включили 1 декабря. Интересно, а 1 марта будет солнышко, синее небо и…

• Сто дней до весны. День 10

Раздумывала, по какой системе отбирать, но ничего не придумала. Пусть пока будут примерно по дате создания. Это декабрь 2007 г., Коломенское. Много…

• Сто дней до весны. День 12

Вернемся на 12 лет назад. Январь 2008 г., Кусково.