Ольга (luchar) wrote,
Ольга
luchar

Обратно из Франции в Испанию. Но уже не пешком

Франции у нас получилось совсем мало – небольшой участок пути Бастан, деревня Эноа, Эспелет и Сен-Жан-де-Люз. Утром мы были в Эспелете, а днем нам надо было уехать в Сен-Жан-де-Люз и обратно в Испанию. Автобусы во Франции ходят лучше, чем в Испании, их больше и они намного дешевле.

Немного про автобусы в этом районе. Я не сразу разобралась, потому что с 1 сентября (почти перед нашей поездкой) произошли какие-то транспортные изменения, то ли какие-то компании объединились, то ли просто поменяли название. Есть компания «Txik Txak le Car Express». Это смешное слово «Txik Txak» (читается чик-чак) написано на автобусах. Но вы-то помните, что нельзя смеяться над баскскими словами и даже произносить вслух! На общей карте можно посмотреть маршруты этого Чик-Чак экспресса, выбрать нужную линию, запомнить название нужной компании, а расписание искать здесь. Стоимость проезда 1 или 2 евро. Нам попались два автобуса по одному евро: от Эспелета до Сен-Жан-де-Люз (время в пути 40 мин) и от СЖдЛ до Hendaye (время в пути полчаса).

Можно поселиться где-нибудь на побережье, ну хотя бы в Сен-Жан-де-Люз, и кататься по округе почти бесплатно. Кроме Эспелета, Байонны есть, например, симпатичный городок Сар (тоже из мас бонитос). Мы хотели туда дойти пешком от Эспелета (всего 9 км), но у нас не хватило времени в нашем расписании. Можно от Сара дойти пешком до Эндая или Ируна по пешехожному маршруту GR10 (он идёт по Пиренеям от моря и до моря, от Бискайского залива) или подняться на гору Ла Рюн, или Ларрун (La Rhune), эту гору видно из СЖдЛ. На гору можно подняться пешком или на древнем паровозике за 16 евро (19 туда-обратно), а обратно спуститься пешком. В общем, там ещё есть чем заняться. Сама деревушка на фоне гор смотрится живописно. Но у нас уже были баскские деревни в горах, а теперь нам надо к морю.

Недалеко от автобусной остановки находится фабрика/магазин шоколада, в котором мы провели время до отправления автобуса. Оказывается, я соскучилась по французскому шоколаду. ))

В автобусе был забавный момент. Когда сели в автобус, неожиданно нам что-то сказали по-русски. Мы удивились, конечно. Знаем, что русских много живёт и отдыхает на французском побережье: Биариц – традиционное место отдыха русских еще с царских времён. Но тут, в глуши! Когда приехали в город, разговорились. Женщина примерно моих лет живёт во Франции с 19 лет и уже лет 10 в Камбо-ле-Бэн. Посоветовала нам, где лучше поесть в Сен-Жан-де-Люз, просто поговорили. Всё было хорошо, пока она не начала проповедь – «читайте Евангелие, там вы найдёте ответы на все вопросы» и тому подобное. Увидев моё ошарашенное от резкого поворота в разговоре выражение лица, быстро добавила: «Нет, я не какая-нибудь свидетельница Иеговы, вы не думайте!». В общем, к концу немного подпортила нам впечатление от встречи с бывшей соотечественницей. )) Поэтому мы быстренько закруглили разговор, она убежала на рынок с сумкой на колесиках, а мы надели рюкзаки – и в город. Но на рынок немного заглянули. Купили там в числе прочего южноамериканский фрукт черимойю. Съели её вечером в Сан-Себастьяне. Первый раз пробовала. Говорят, их выращивают в Испании и Португалии.

Сен-Жан-де-Люз

Итак, Сен-Жан-де-Люз, небольшой курортный городок на берегу Бискайского залива. Хоть баскский, но очень французский. Когда мы приехали, народу на улицах было довольно много, а потом вдруг раз – и все куда-то исчезли. Просто одномоментно!

А, вот они куда все попрятались! Время обеда, а после него сиеста!

Раздельный сбор мусора – это здорово. У нас в Москве не всегда такое есть рядом с домом, но мы всегда относим стекло и пластик, металл и бумагу в специальные контейнеры. Но почему все эти огромные разноцветные контейнеры в количестве четырех штук везде в Европе стоят в самых красивых местах! Если вы в какой-то деревне нашли самое красивое место, то можно быть уверенным, что в кадр обязательно попадут эти контейнеры! Тут оставила на память – прямо посередине красивой туристической улицы. ))

Поднимаемся к набережной. Да-да, именно так, не спускаемся.

Набережная.

Впереди вдали гора Ларрун (La Rhune), примерно оттуда мы приехали.

Симпатичные улицы, набережная, особняки. Неторопливые туристы-курортники. Спокойная атмосфера курортного города в несезон. Таким нам запомнился этот город.

Затем на автобусе мы доехали до Эндая (Hendaye – французский город на границе с Испанией). Напоследок в буланжери недалеко от станции купили французский хлеб и выпечку – это то, чего мне не хватает в Испании. )) Отсюда на эускотрене можно доехать до Сан-Себастьяна. Эускотрен – узкоколейка по Стране Басков. В некоторых местах поезд ехал на уровне примерно 3-го этажа очень близко от жилых домов, буквально на расстоянии вытянутой руки.

И мы приехали в Сан-Себастьян. Жильё даже в несезон там не очень дешёвое. Можно найти получше и подешевле, но далековато от центра и автобусно-железнодорожных станций. Мы заселились и побежали на гору.

Вокруг Сан-Себастьяна три горы, на всех трёх есть мирадоры, на все три ведут удобные тропинки. Мы решили начать не с горы Urgull, самой популярной, которая находится справа от большого пляжа Конча (раковина в пер. с исп.), а ушли на гору с другой стороны соседнего пляжа – гору Ulia. Надеялись на закат над городом, честно говоря. Заката не было, но тропинка живописная. Вид на город с этой тропы в пасмурную погоду (в середине кадра пляж Конча, справа ближе к нам гора Urgull, а за ней гора Igueldo):

На этом кадре справа видно много серферов:

• Десять лет назад: сюрпризы природы

Все показывают свои фотографии, сделанные 10 назад, вспоминают поездки, раскапывают архивы. Я недавно перетряхнула все архивы, когда решила поиграть…

• Дороги, которые нас выбирают

С некоторых пор я убеждена, что не мы выбираем маршруты поездок, а наоборот, они выбирают нас. Например, как объяснить, что мы вместо поездки в…

• Очень простая история в Нижнем

Мы съездили на один день в Нижний Новгород. Поехали посмотреть спектакль «Очень простая история» в Нижегородской «Комедии». Этот спектакль я уже…