Ольга (luchar) wrote,
Ольга
luchar

Из Испании во Францию

Второй день нашей прогулки по Стране Басков. Сегодня мы пересечём границу с Францией. Этап почти «горный», два перевала – Puerto de Otsondo и Col de Pinodieta. Сначала подъём на 300 м к Puerto de Otsondo, потом спуск, а потом ещё один подъём метров на 200 на перевал Col de Pinodieta и опять спуск.

Мы выходим из Амаюра, смотрим остатки тумана.

Идем вверх. Пасмурно, дорога симпатичная. Это мы смотрим назад.

Идём через лесочек. Стрелка не в нашу сторону. И грибы! Увидели? Жаль, что мы в грибах не разбираемся. Глядишь, и набрали бы себе на ужин. Кроме грибов по дороге было много спелой ежевики, орехов, каштанов. Каштаны мы не собирали, хотя в Грузии ели их сырыми. А вот грецких орехов набрали много.

Незаметно поднялись на перевал. Всё, мы покинули долину Бастан, дальше нам надо спускаться в долину Урдакс (Urdax). На перевале была хорошая пикниковая точка, где мы перекусили нашими припасами.

А дальше нас ждала неожиданность. Трек и обратные стрелки нас привели к колючей проволоке. Тропинки для обхода мы не нашли, только шоссе. Я предлагала перелезть через забор, но меня не поддержали. Пошли по шоссе. Время от времени на ограждении встречали объявления, что проход запрещён, частная территория, ганадерия (т. е. ферма для разведения боевых быков). Некоторое время мы развлекались по этому поводу, представляя: идём мы такие по тропинке и встречаемся лоб в лоб с боевыми быками. Неудобство обратного камино – обход точно был, но мы его не нашли. Пришлось идти по шоссе. Это лишние километры и идти не очень приятно, но что делать? Несколько слепых поворотов и к тому же часть дороги была на ремонте. Но ничего. Водители все нас приветствовали, мигали, махали руками, максимально прижимались к противоположной обочине шоссе.

Вид с шоссе. Вон там внизу мы бы шли вместо шоссе. Слева как раз видно забор.

Еще вид с дороги.

Пробежали мы 7 км по дороге очень быстро и по первой же тропинке спустились в Урдакс.

В Урдаксе есть старый монастырь и альберге при нём. Монастырь и церковь, конечно, были закрыты. Поэтому мы немного отдохнули в тени перед монастырём и ушли дальше. Это почти последний населённый пункт перед Францией.

Типичный касерио на выходе из Урдакса, но уже более французский по виду.

Ближе к границе стали появляться всякие магазины, рестораны, аутлеты с французскими названиями.

Вот так буднично мы пересекли границу. То ли было дело на перевале Сомпор на Арагонском!

Пришли в Ainhoa. Эта деревня входит в список французских красивых деревень (Les Plus Beaux Villages de France). Сюда люди специально приезжают, чтобы сфотографировать красивую баскскую деревню, красно-белые аккуратные домики, церковь, площадку для пелоты около церкви, кладбище с типично баскскими надгробиями. А мы сделали всего три кадра. Деревни долины Бастан по ту сторону границы были симпатичными и живыми. А тут огромные толпы туристов и машин, сплошь кафе, рестораны, сувенирные магазины и парковки на единственной улице деревни. Зашли, конечно, в церковь (чем-то по-своему уникальную), на кладбище, прошлись по улице. Симпатично, но нас не особо впечатлило.

Кадр сделан с площадки для пелоты.

Такие вот ряды аккуратных одинаковых домиков вдоль единственной улицы.

Удалось сделать кадр, куда не попали машины.

Задерживаться не стали, купили воду в магазине (в деревне не было даже ни одного захудалого фонтанчика с водой) и пошли дальше. Опять вверх. А вот сверху Эноа нам очень понравился.

Идём туда, у тем скалам. Таня тут немного оживилась (ей обещали горы, а не какие-то там несерьёзные холмики!).

А тут мы уже идём вниз.

Похоже на туман, но это дым из трубы.

Подходим к Эспелетту.

Про Эспелетт скажу два слова в следующий раз, но не могу не сказать про наше жильё. Мы нашли небольшой gîte примерно в 1 км от Эспелетта. Сам Эспелетт очень туристический (деревня красного перца), там жильё довольно дорогое. Но этот жит мы нашли на Букинге всего за 50 евро. Часть дома, со своей террасой, полностью оборудованный, с новым ремонтом, ванная комната и кухня просто отлично укомплектованы, современная сантехника. В общем нам понравилось почти всё.

Хозяин Николя общался с нами по вотсапу. С утра нам писал, спрашивал, когда мы приедем, написал, как зайти в дом, если его не будет. Мы пришли довольно поздно. И куда время девается? Спросили у Николя, можно ли в деревне найти что-нибудь поесть. Он сказал, что нет, ничего не найдем, поздно. (А солнце ещё даже не зашло!) Мы удивились, думали, что в туристической деревне допоздна что-то работает. Ну, нет так нет. Николя спросил, а что бы мы хотели поесть и сказал, что посмотрит, может, что-нибудь найдет. И притащил нам кучу разных продуктов. Его маленькие дети (3 и 6 лет примерно) помогли ему донести эти продукты – пачку супа, макароны, яйца, бекон, масло, рыбу, было даже печенье с динозаврами! )) А чай, кофе, сахар ещё что-то по мелочи на кухне были. В общем, приготовили мы себе отличный ужин. Динозавров не открыли, оставили детям. )) От денег Николя отказался, но мы перед отъездом оставили всё-таки на журнальном столике.

Tags: испания, семья, страна басков, франция