Ольга (luchar) wrote,
Ольга
luchar

Амалиенау, или весна в Калининграде

В начале мая мы съездили на 5 первых праздничных дней в Калининград. Честно говоря, хотели из Калининграда сразу уехать в Польшу, в которой еще не были, но как-то протормозили, не придумали маршрут, не забронировали отели, а потом уже некогда было. Решили ограничиться городом и побережьем. Еще рассматривали вариант с литовской частью косы, но не придумала внятную логистику. Причем мы были на Куршской косе всего в паре километров от границы, но пешком переходить границу здесь нельзя, а транспорт весь чуть ли не через Калининград, из Морского напрямую нельзя. Можно было попробовать на такси, но не понимали, как это сделать. Поэтому оставили эту идею. В результате у нас получился такой маршрут:

1 день. Прилет в Калининград, центр города, Амалиенау.
2 день. Переезд в Зеленоградск.
3 день. Переезд в Рыбачий. Там Танцующий лес, пляжи, пешком до Морского, оттуда партизанскими тропами пешком до дюны Эфа, смотровые площадки.
4 день. Утром пешком до озера Лебедь, обратно в Морское, автобусом до Зеленоградска, переезд в Калининград
5 день. Опять Амалиенау, вылет

Мне кажется, я не смогу нормально рассказать про поездку, потому что уже многое забыла, но хочу хотя бы показать немного фотографий.

Два слова про Амалиенау. Это один из немногих районов старого Кенигсберга, переживших Вторую мировую войну. Благодаря своему расположению вдали от исторического центра Амалиенау не подвергался массивной британской бомбардировке в августе 1944 года и поэтому неплохо сохранился.

Нам очень понравилось гулять по этому старому району. Мы зашли ненадолго в центр и опять вернулись сюда. Приятные улицы, кое-где даже сохранилась брусчатка, виллы в стиле модерн (югендстиль), вековые деревья, фруктовые сады вокруг домов -- всё это погружает в атмосферу довоенного Кенигсберга. Дома все разные, но у всех есть общие черты, дома построены по определенным правилам. В результате нет единообразия, но нет и диссонанса от архитектуры, всё в одном стиле. Улицы не всегда прямые, что дополнительно создает уютную атмосферу. У нас был путеводитель по Амалиенау, мы посмотрели довольно много интересных вилл, я даже какие-то имена архитекторов выучила наизусть, но не потяну полноценный рассказ. Хотя это очень интересно. Снимала все мало-мальски интересные дома. А потом всё отложила и выбрала всего 14 картинок, которые, как мне кажется, лучше всего передают ощущение этого момента года, который я очень люблю, -- прозрачной весны. Мы его поймали в Испании, а потом второй раз -- в Калининграде. Поэтому получился рассказ не про Амалиенау, как я хотела, а про этот конкретный момент весны в Калининграде.

Tags: весна, далекое замкадье, калининград