Ольга (luchar) wrote,
Ольга
luchar

Ушгули

Ушгули считается самой высогорной общиной в Европе. Она расположена на высоте 2200 м у подножия горы Шхара (5068 м) в 45 км от Местии. Ещё совсем недавно дорога от Местии до Ушгули занимала 2,5 часа, но она постоянно улучшается и в октябре мы по ней промчались за 1,5 часа, т. е. со средней скоростью 30 км/ч.

Ушгули – это не село, а община. Состоит из четырёх сёл (Жибиани, Чвибиани, Чажаши и Муркмели). Я даже разобралась с их названиями, хотя не уверена, что в этом есть какой-то смысл. Они все расположились в ряд вдоль реки на расстоянии всего 1–2 км друг от друга.

Сначала немного дороги. Напомню, что утром мы заехали на Тетнульди, а оттуда уже отправились в Ушгули. Дорога красивая.

Очень красивое место. Узкое ущелье, вертикальная сланцевая стенка (откуда прямо у нас на глазах свалился огромный кусок сланца на дорогу, по которой мы шли), мост, крутой обрыв с речкой внизу. Фоток много, терпите.

Самая первая деревня по дороге из Местии, Муркмели.

А это самая известная среди всех четырех, самая фотогеничная. Она не заселена, слегка отреставрирована. Современные крыши частично заменили сланцевыми, как положено. Это Чажаши.

Поднимаемся к башне царицы Тамары.

Классический вид от башни на Чажаши и Муркмели вдали.

Крыша

Деревня Чвибиани, в которой есть гостевые дома и даже ресторан с видом на Шхару. Первоначально мы хотели там переночевать, но Каха нас отговорил. Сказал, что там высокие цены на всё, от жилья до еды. Так и оказалось. Мы ещё забыли в отеле приготовленный пакет с едой и питьем, пришлось что-то купить там, чтобы не умереть с голоду.

Вдали ущелье Шхара.

Вообще-то мы хотели спуститься вниз и пройти по деревне Чажаши, но увидев эти тучи, решили сразу идти в сторону ущелья Шхара.

Продолжение следует. Задолбалась, извините, с фотографиями. Несколько раз переделывали ссылки на фотографии. Некоторые коды из альбомов ЖЖ были ошибочными. Какие-то ссылки были по два раза, а каких-то не было совсем. В общем, на альбомы ЖЖ надежды нет, надо срочно что-то думать. Очень здорово нас подставили еще раз.

Другие записи про Грузию.

Новый опыт: с гидом-водителем по горной Грузии
Золотая осень в Грузии
«Wolk in paradise». Инструкция по применению
По Военно-Грузинской дороге. Ущелье Трусо
Гвелети, Гергети, Казбеги
К Абуделаурским озерам
Города-крепости в Хевсуретии
Шатили. Как добраться
Мы едем в Сванетию
Каньон Окаце
Как мы ночевали на пляже
Осенняя сказка Сванетии
Местия и сванские башни
Гора Ушба
Ушба, Тетнульди и просто красивые горы
Ушгули
В погоне за радугой
Ледник Чалаади
Tags: грузия

• Под стук колес: Великий Новгород и Углич

Давно не ездила ночными поездами, но за субботу-воскресенье мы проехали на поезде из Москвы в Великий Новгород и Углич и вернулись в Москву. Маршрут…

• Карточный домик - 2

2 -- это не значит второй сезон, это значит вторая попытка. Решили-таки его досмотреть, начиная с середины второго сезона, где мы бросили. Досмотрели…

• Простые радости

Не хотела писать пост – подведение итогов, давно уже перестала, но передумала. Год был непростой (хотя были годы намного тяжелее), но интересный, и…