Ольга (luchar) wrote,
Ольга
luchar

Тосса-де-Мар. Крепость и море

Про Тоссу де Мар рассказывать особо нечего – очень много красивых, поэтичных, пляжных и гастрономических рассказов в рунете. С массой информации про средневековый город-крепость Vila Vella, с исторической справкой про древнеримскую Туриссу, про лазурный рай Марка Шагала, с отличными фотографиями, снятыми в разное время суток, с красивым светом.

Что можно к этому добавить? Даже не знаю... Разве попытаться самим понять, что это было для нас – в разгар зимы из монохромной Москвы попасть в невероятное буйство цвета.

До Тоссы из аэропорта Жироны мы ехали двумя автобусами – с пересадкой в Йорете-де-Мар (автобус Sagales, 10 евро и 35 минут до Lloret de Mar; 30 минут и €1,85 Lloret–Tossa). Удивилась, что дорога оказалась не очень простой, довольно интересной и серпантинистой. Заселившись в небольшой семейный отель (hostal по-испански) – кажется, мы там жили совсем одни – мы вышли прогуляться к центру города и купить продукты (овощи, фрукты и сыр, в основном, – надо восстанавливать ослабленные организмы). Первое впечатление – удивительно яркий и глубокий цвет моря. Потом оно было разных оттенков, но в первый раз мы увидели море почти темно-синим. Ни крепость, ни улицы Старого города (мало мы их что ли видели на своём веку) нас так не впечатлили.

1. Пляж Platja Gran с видом на крепость.

2. Вид на стены и крыши домов Старого города.

3. Симпатичное здание, памятник XVIII в., недалеко от нашей гостиницы, но снимала я цветущее дерево, конечно.

Жили мы в двух кварталах от автостанции и офиса туризма, а квартал в Тоссе равен одному дому. :) На следующий день утром мы зашли в офис туризма к открытию взять карту пешеходных маршрутов около Тоссы. Таких маршрутов четыре. Решили, что осилим два из них – те, что идут вдоль побережья.

Первый совсем короткий и простой, всего 3 км, на час. Называется он Es Codolar. Найти его из города не очень просто. Надо выйти из офиса туризма и пойти направо, потом на ближайшей улице через три метра свернуть ещё раз направо и пройти немного вверх. Через некоторое время появится что-то вроде входа в парк, там будет стрелка с названием маршрута. Первое время надо подниматься всё время вверх, метров на 100. Дорога приведет к башне, эту башню мы видели накануне снизу, и нам казалось, что она расположена очень далеко и высоко. Но нет, она совсем рядом, просто склон довольно крутой. Ни башня (точнее, руины), ни виды от неё нас не впечатлили. Тропа идет по небольшому лесу, часть дороги – через рощу пробкового дуба. Потом тропа выходит к берегу и дальше идёт по старой дозорной дороге (почти как Таможенная тропа в любимой нашей Бретани) вдоль крутых обрывов. Это самая красивая часть дороги. В конце она выводит нас к бухте Эс Кодолар у подножья старой крепостной стены Старой части (Vila Vella) города Тосса-де-Мар.

4. Пробковая роща

5. Вид с мирадора (свет жесткий и неинтересный, к сожалению).

6. Дальше тропинка спускается вниз, теперь это даже не тропинка, а цивилизованная лестница. Многие поднимались нам навстречу. Наверное, им было труднее.

8. И вот мы уже почти спустились к красавице Vila Vella.

9. Внизу бухта Эс Кодолар.

11. Очень нравится этот полуостров с крутыми берегами.

12. Здесь видно тропинки в крепости, по которым можно пройти, и пара улочек Старого города (их покажу в следующий раз).

13. Пляж Es Codolar.

Вернулись в гостиницу, устроили сиесту. Пока Таня спала, я заскучала и подумала, что надо поменять впечатления на что-то радикальное и поехать в Барселону. Разбудила её, сообщила новость, и мы ещё раз сбегали в офис туризма узнать, как добраться до Барселоны. Оказалось, проще простого – прямой автобус до автостанции Норд в центре Барселоны. Милая девушка из офиса посоветовала заранее купить билеты на автобус туда и обратно в кассе автостанции за углом и сокрушалась, что билеты в Саграду уже нельзя купить он-лайн. Мы немного удивились, но решили, ладно, купим на месте. Купили билеты на автобус (компания Sarfa, 1 час 20 мин, 23 евро туда-обратно) и ушли гулять к морю, в дальний угол пляжа (Platja Mar Menuda). Пляж в Тоссе совсем небольшой (точнее, три пляжа), не знаю, как тут размещаются туристы летом. В марте пляжи были почти пустынными.

14. Знаменитая скала с сосной.

15. Пляж (platja) Mar Menuda

Догуляли до вечера.

17. Пляж Гран вечером

Tags: весна, испания, каталония, море