Ольга (luchar) wrote,
Ольга
luchar

Кольмар – город-фейерверк

Так получилось, что в прошлую нашу поездку по Эльзасу мы прошли пешком через кучу маленьких аутентичных эльзасских деревушек, которые увидели в их естественном окружении, на холмах и среди виноградников, но Кольмар проехали транзитом. Подумала, что надо всё-таки посетить самый эльзасский из городов. И эту поездку выстроила так, чтобы обязательно провести в нём день, вернее, два раза по полдня – вечер и утро.

Мы приехали на поезде из Дижона, дошли пешком от вокзала до отеля, забросили вещи и пошли гулять, пока было солнце.

Увидели всё, что ожидали – фахверк, вывески Анси, ажурные балконы, набережные с отражениями, дворы и подворотни, дом с головами и прочие достопримечательности... Но не были готовы к тому, что город окажется таким невероятно ярким, многоцветным, шумным, ярмарочным. Он буквально обрушился на нас своими кричащими красками, яркими цветами в окнах и клумбах, аляповато украшенными домами, витринами, расписанными под старину стенами...

Настоящее тоже было – на следующий день рано утром мы увидели менее туристические улицы, сдержанные переулки и в меру обшарпанные домики. И да, в первый момент я испытывала детский восторг от этого праздника цвета. Но видимо, эти яркие краски немного мешали рассмотреть город. Краски и толпы. Толпы таких же, как мы, туристов. Которые ходили, стояли, катались в битком набитых лодках, ели и пили в переполненных кафе, громко разговаривали, читали книги, выгуливали собак, фотографировали и фотографировались.

И сейчас, спустя четыре месяца с даты поездки, почти ничего не осталось в памяти от Кольмара, кроме цвета. Вспоминается сдержанный Дижон, пилигримский городок Везле со строгим и величественным романским храмом на высоком холме, изысканный готический Осёр с его отражениями, стоит перед глазами Семюр-ан-Осуа, город на скале, хотя и тоже яркий, а также яркие осенние виноградники на холмах Бургундии. Кольмар же – как фейерверк – яркий всплеск эмоций и всё.

Хотела бы я вернуться в Кольмар? Вряд ли. Помешало ли мне то, что я раньше видела множество других эльзасских деревушек, не таких вызывающе туристических, более сдержанных и настоящих? Возможно.

Отчётов по Кольмару очень много. Про все достопримечательности писали много интересного и показывали множество прекрасных фотографий. Уже не так интересно по сотому разу смотреть одни и те же милые фахверковые домики и красивые набережные. Но попробую показать те свои фотографии, которые всё же прошли отбор, несмотря на затасканные ракурсы.

Вот мы заходим в старую часть города. Красивый свет, тени, осенние краски.

Но уже на следующей улице нас буквально выносит к набережной, где чуть поспокойнее. Пытаемся поймать неустойчивый свет, который периодически прячется за облачками.

Народ разбежался по ресторанам, солнце спряталось, ну, и нам пора ужинать.

Утром был дождь. Около дома Пфистера мне пришлось подождать, чтобы поймать человека в кадр (а что творилось вечером!!).

Эта часть набережной, конечно, очень фотогенична. Ну, и пусть нет света, зато и народу мало.

Совершенно не могу понять, зачем так разукрашивать дома. На мой взгляд, это украшательство только портит вид.

Мои любимые кадры. :)

Здесь вполне хватило бы скрипок.

Симпатичный дворик.

Арка и подворотня тоже ничего.

Как же без котиков!

Дождь не распугал любителей прокатиться в битком набитых лодочках.

Еще пара переулков

Про вывески Анси писала уже в прошлом своём отчете по Эльзасу. В Кольмаре мы, как старых знакомых, встретили ещё несколько (покажу две).