Ольга (luchar) wrote,
Ольга
luchar

От Аваллона до Везле

Это был самый насыщенный день поездки со сложной логистикой. Итак, наш второй день короткой поездки по Бургундии. Рассвет в Семюре, автобус до Аваллона, пешком до Везле, автобус плюс поезд до Осёра (Auxerre).

Все эти сложности затевались ради Везле, небольшого городка, затерянного среди холмов Бургундии, расположенного в стороне от железнодорожных и автобусных маршрутов. Туда ведёт всего одна дорога и несколько паломнических троп. Попасть своим ходом туда не так просто. Стоило ли это таких усилий? Мы уверены, что да, стоило.

Кого же может заинтересовать этот крошечный старинный городок в Бургундии, живописно расположенный на вершине холма, который в рунете почему-то называют «вечным»?

Кого-то заинтересует Везле как одна из самых красивых деревень Франции (Везле входит в Ассоциацию «Les plus beaux villages de France»). Кого-то заинтригует полная взлётов и падений богатая история аббатства Везле, крупного центра паломничества, привлекающего паломников всего мира в древности слухами о хранящихся в аббатстве мощах Марии Магдалины, место начала крестовых походов. Кого-то привлечёт прекрасная романская архитектура базилики Сен-Мадлен, или попросту говоря, Марии Магдалины. Кто-то начнет здесь свой паломнический путь в Сантьяго-де-Компостелла. А кто-то заедет на пару часов в рамках винного тура по виноградникам Бургундии. Мы видели там много разных людей. Видели весёлую, или скорее навеселе, компанию немцев, приехавших сюда на автобусе. Видели молодую японку, которая приехала в Везле на один день из Парижа. Видели немолодого японца, гуляющего вокруг базилики с чемоданом на колесиках. Видели группы туристов. Видели паломников, которых легко узнать по загорелым лицам, большим рюкзакам или по легким прогулочным рюкзачкам и тапочкам.

Утро началось в красивом городке Семюр-ан-Осуа. Перед автобусом мы спустились еще раз на набережную в надежде дождаться рассвета. Но из-за расположения города солнце пришло туда сильно позже времени рассвета, поэтому мы не успели посмотреть в лучах утреннего света дома на скале, отражающиеся в тихих водах реки. Остался только такой кадр.

Когда шли на остановку, увидели первых пилигримов – немолодая пара с рюкзаками и палками шла в сторону остановки. Мы были похожи на них – такие же рюкзаки, такая же одежда и обувь (только бренды разные), только палок у нас не было, у них на рюкзаках висели ракушки, а у нас на рюкзаке от первого камино осталась желтая стрелка. Они ехали в Аваллон, а оттуда пойдут пешком до Везле, как и мы.

До Аваллона мы ехали тем же автобусом, что из Дижона (автобус Дижон-Аваллон, см. здесь). Ехать недолго, минут 40, дорога красивая.

В Аваллоне еще немного поговорили с нашими попутчиками. Они из восточной Германии, из Карл-Маркс-Штадта, как сказали нам, смеясь, узнав, что мы из Москвы. :) Идут камино. Уже ходили каким-то безумно длинным маршрутом из Германии до Сантьяго, больше двух месяцев. Теперь идут небольшой участок камино Везле. Рассказали им наш маршрут, они попросили показать на карте, пожелали друг другу хорошего пути и разошлись. Видимо, они пошли другой дорогой (из Аваллона до Везле есть две паломнические тропы). А мы хотели ещё посмотреть Аваллон.

Аваллон – небольшой очень тихий город, ведет свою историю с античных времен. Название города происходит от галльского (кельского) слова яблоко и предположительно означает яблочный сад (кстати, по-бретонски яблокоaval). Там есть несколько достопримечательностей, в том числе памятник известному инженеру маршалу Вобану работы скульптора Бартольди, есть интересные дома, башня с часами, остатки крепости с башнями и церковь Святого Лазаря с сохранившимися порталами XII века. Получилось так, что я их перечислила в обратном порядке по значимости. Фото памятника Вобану у меня нет, но есть памятник лягушке.

Вобан родился недалеко от Аваллона, а потом построил по всей Франции уйму военных крепостей. А какую роль играла лягушка в истории города, я не нашла, но за несколько прыжков от одного изображения лягушки до другого можно посмотреть самое интересное в городе.

Но мы не стали задерживаться в Аваллоне и быстро его проскочили. Мимо симпатичных улиц...

Мимо башни с часами...

Мимо интересных деталей...

Мимо симпатичного дома с башней и остроугольной крышей.

Мимо церкви Св. Лазаря, заглянули туда ненадолго, посмотрели фрески и витражи, сфотографировали романские порталы.

Вышли из города через маленькие ворота (они так и называются la Petite-Porte), прошли мимо остатков средневековой крепостной стены...

По очень крутому спуску, начинавшемуся от этой угловой башенки, спустились на окраину города. Остановились ненадолго на какой-то улице, чтобы включить навигатор и найти нужный трек. Пока мы стояли, за нами внимательно наблюдала толпа местных жителей, собравшаяся неподалеку, которая через пару минут отправила двух своих представителей помочь нам в нашем затруднении, как им показалось. Они пытались нас вернуть наверх, откуда мы только что спустились, и направить другим путем, но потом нас поняли и подсказали, куда идти, где свернуть и ещё пару примет. Как всё это понял Паша, для меня загадка. :) Напоследок пожелали нам «Бон шеман», что в переводе на испанский означает «Буэн камино» – фраза, которую уже не надо переводить. Было очень приятно.

Дорога несложная, в какой-то момент стало казаться, что мы идем камино – стрелки, тропа, тишина, никого вокруг, густой лес, грибы, коровы, холмы. Пара населенных пунктов, немногочисленные местные жители, которые нас принимали за пилигримов и желали «бон шеман», частный замок, в который мы случайно забрели передохнуть, холм Везле и город, взбирающийся наверх по гребню, с базиликой на вершине холма.

Населенных пунктов по дороге почти не было, только небольшая деревня на Т, как мы ее называли (Tharoiseau). В этой деревне как раз и произошёл забавный случай с шато. Мы уже немного устали и хотели отдохнуть. Решили, что эта деревня на Т подойдёт, найдём там какую-нибудь скамейку. Свернули к центру деревни, увидели какой-то сквер и зашли туда. Выскочила собака, стала на нас лаять, но как-то совсем по-доброму. Прыгала вокруг нас, запрыгнула на меня. Мы ей сказали: это ты так нам радуешься? Попрыгала и убежала. Мы присели в тени на каменную скамейку и огляделись вокруг. Выглядело запущенно, но немного пафосно для простого деревенского сквера – небольшой круглый бассейн, много густых деревьев и постриженных кустов, каменные скамейки и скульптуры в лучших традициях советских парков сталинских времен. Мы уже решили уходить, как заехала машина, откуда вышел человек и стал нам говорить, что тут нельзя находиться. Мы очень удивились, но спросили: частная территория? Да, ответили нам. Извинились и ушли.

Вот он издали, этот шато.

Городок Saint-Père у подножия холма. Отсюда до аббатства всего 2 км. Жаль, что красивую готическую церковь в Сен-Пер мы уже не успевали посмотреть.

Жара нас немного вымотала и последние два километра до аббатства Везле я карабкалась на холм из последних сил. Казалось, что дорога идет вертикально вверх. Красивые виды на долину, потом симпатичные узкие улицы – всё это осталось только в памяти, снимать сил не было. Вскарабкались. Совершенно неожиданно сразу вышли на площадь у базилики. Вот только что мы шли по тропе из последних сил в абсолютном одиночестве и вдруг перед нами площадь, полная людей.

Еще два слова про Везле. История Везле, как и любого другого города, полна взлётов и падений. Влиятельное и богатое аббатство в XI веке, крупный духовный центр Франции, а через несколько веков это уже заброшенный провинциальный монастырь, еще через пару веков – руины, разграбленные реликвии, разрушенные скульптуры, а потом второе рождение и реставрация. Все мы знаем, какое значения для Собора Парижской Богоматери имел роман Виктора Гюго. Аббатство Везле спас от забвения и разрушения другой французский писатель – Проспер Мериме обнаружил руины аббатства и добился, чтобы они были признаны историческим памятником.

В церкви реставрация. Но когда мы пришли, рабочие как раз убирали лестницы и леса и мы смогли рассмотреть внутренние порталы.

Капители

От базилики открывается красивый вид на долину.

Еще пара картинок по дороге на остановку.

Спустились к остановке. Автобус-шаттл до небольшой станции Сермизель (ходит 1-2 раза в сутки). В автобусе ехали человек пять вместе с нами. На станции Сермизель здание вокзала было закрыто, люди покупали билеты в автомате, но у нас были электронные билеты, купленные заранее в интернете, так что нам было проще. Японка, которая была в одном автобусе с нами, ехала на том же поезде до Парижа. Простой поезд, не электричка, всего несколько вагонов. Я и не знала, что в Париж ходят мототабуретки. Ехать нам до Осёра всего 40 минут.

Про Осёр в следующий раз.
Tags: бургундия, камино де сантьяго, франция