Ольга (luchar) wrote,
Ольга
luchar

Средневековый город Семюр-ан-Осуа

Когда стала читать в разных путеводителях о Бургундии, поняла, что выбор будет не просто трудным, а мучительным. Регион не такой раскрученный, как Эльзас, но не менее интересный и более настоящий. Отметила на карте несколько городов и деревень и стала изучать карты транспорта – автобусов и поездов. Некоторые места оказались очень труднодоступными. Куда-то автобусы ходили раз в сутки, причем в неудобное время, куда-то можно было добраться только на автомобиле или на своих двоих. Второй вариант нас не пугал, напротив, мы искали, где бы можно пройти пешком по красивым местам, от одного красивого города до другого. Но дней у нас было мало и надо было выбирать. Сразу поняла, что не удастся попасть в очень живописную деревню Noyers-sur-Serein. Автобус есть, но у него очень неудобное для туристов расписание (понятно, что оно составлено для местных школьников). Немного подумав, вычеркнула Flavigny-sur-Ozerain. Несмотря на то, что эта деревня входит в список самых красивых деревень Франции, почитав про нее, посмотрев фотографии и даже фильм «Шоколад», который там снимался, вычеркнула без сожаления. Слишком много усилий для крошечной деревушки. Известные флавиньинские конфеты мы купили в другом месте. А вот Шатонёф до сих пор жаль. Но туда тоже можно добраться лишь на такси и пешком. И как я ни крутила расписания автобусов и поездов, у меня не получалось включить его в наш маршрут, хотя территориально он находится очень близко от Дижона и Бона, в который мы поедем позже. Недалеко от Флавиньи находится небольшой живописный средневековый городок на скале Семюр-ан-Осуа (Semur-en-Auxois), который показался мне более привлекательным. Он очень красиво расположился в излучине реки Арманкон, на высоком и крутом скалистом берегу. Картинки города – белые стены, красные крыши, башни, средневековый мост – меня заворожили. К тому же туда легко и удобно добираться из Дижона, автобус ходит довольно часто, несколько раз в сутки. Можно съездить из Дижона на пару часов или на полдня. Но мы решили там переночевать.

Приехали мы туда в два часа дня, заселились в апартаменты в центре города. Очень симпатичный дом, в котором у нас была небольшая уютная квартира с отдельным входом, самое лучшее жильё за всю поездку. Бросили вещи и ушли гулять, пока было солнце, правда, эпизодически.

Сюда мы ехали за красотой, а не за достопримечательностями, поэтому не будет слов, а только картинки. В городе есть свой туристический маршрут, помеченный треугольниками и прямоугольниками с такой вот картинкой.

Красивые крыши нам встретились и тут.

Фахверковые дома...

Средневековые стены, башни, ворота, арки. Эта лестница приведет нас к старинному мосту Пинар.

Когда спустились по этой лестнице на набережную, услышали на чистом русском: «Вот из-за этого вида мы сюда приехали!» Я подхватила: «Мы тоже». Пара оказалась нашими бывшими соотечественниками, из Москвы они переехали в Иерусалим. Поделились, что уже видели и что в дальнейших планах. Они остановились в прекрасном доме между Боном и Дижоном, где каждое утро наблюдали туманы. Успели посмотреть Бон, Дижон и Шатонёф. Ну, а у нас в планах Везле и Осёр, который для них расположен слишком далеко. Нам на поездах было нормально.

Потом по тропинке вдоль реки вернулись в центр.

Вечером хотели поймать закат. Заката не было, к сожалению. Зато нашли заброшенный виадук, о котором ни разу не слышали. Поднялись на него. Вроде там было написано «заборонено», но кто ж будет читать таблички, торопясь на закат, тем более не на родном языке. На мосту была заброшенная колея, напомнившая нам французскую часть нашего майского Арагонского пути, где мы видели много заброшенных ж/д путей, вокзалов, мостов и виадуков, ржавых рельсов, заросших травой и даже деревьями. С виадука открывался вид на весь город. Если бы был свет, то было бы красиво. Но все равно интересно. И удивительно, что никто не упомянул про такую интересную видовую точку, попросту говоря, мирадор.