Арагонский путь. День третий: Борс – Сомпор

Наш трек: Борс-Сомпор, 17,5 км.





В этот день нам предстояло пройти всего 17 км, почти всё время вверх, мы должны подняться с 600 м до 1640 м. По дороге был только один населенный пункт – Урдо. Там мы зашли в булочную, купили так полюбившиеся нам неаполитанские булочки. В Урдо они были самые вкусные за всю поездку – просто во рту таяли. Больше мы не встретим французских селений. Зато встретим много заброшенных признаков цивилизации – рельсы, мосты и эстакады, вокзал в Урдо. Всё это не используется уже 50 лет и поросло зеленью.

Изредка встречались отдельные дома. Около одного дома на высоте 900 м нашли уголок отдыха для пилигримов – стол, стул, бревна, горячая вода в термосе, чай-кофе-сахар, красивые чашки, какие-то сладости, печать и тетрадь для отзывов. Дочка написала отзыв, а потом немного почитала другие записи. Запомнилось, что один японец шёл тут совершенно один в ноябре, ему было холодно и одиноко, а потом он встретил такое райское место.

«Pour votre tendre générosité, et la beaute de votre repos. Nous vous remercions. Que votre paradis puisse ressembler a l'accueil de votre maison», – написано в записке для пилигримов.

В этот день опять треки братьев-швейцарцев сильно расходились с маршрутом. Мы часто сомневались – довериться тропе или идти по трекам. Шли по стрелкам и правильно. Треки часто уводили в сторону шоссе, а у нас шоссе было мало – до Урдо (там нет альтернативы) и потом ещё метров 200.

Дорога несложная и очень приятная, несмотря на подъём. Даже последние 5 км, когда надо было подняться еще на 500 м (т. е. с градиентом 10%) были совсем ненапряжные. Ни скал, ни обрывов – просто равномерный подъём по хорошей тропе в национальном парке Пиренеи. Кое-где приходилось переходить вброд многочисленные ручьи и речки, кое-где встречались болота. Интересный момент: около таких болот стояли палки (хорошие такие посохи с заостренным концом). Мы не сразу поняли, почему они тут. Потом догадались, что их специально тут оставляют, чтобы смогли пройти те, у кого с собой палок не оказалось. Заодно скажу, что этот маршрут без палок или посоха пройти будет проблематично. Палки помогали при переходе речек по камням, при переходе болот, при подъёмах и спусках по скользким камням или глине, когда ноги буквально разъезжаются в разные стороны. Да и просто они сильно облегчают прохождение крутых подъемов и спусков, разгружают спину и колени.

Мы заранее решили переночевать на перевале. Но честно говоря, делать там совершенно нечего. Можно пофотографировать, конечно, горы, но слишком много цивилизации лезет в кадр – столбы, провода, дороги. И хотя мы немного устали на последних километрах, на подъёме, но можно было немного отдохнуть в кафе на перевале (при нём есть приют, где мы остановились) и пойти дальше – до Канфранка (6,5 км все время вниз по простой тропе). Но нам даже понравилось почти полное отсутствие людей на перевале, ощущение простора и свободы, которое бывает только в горах.

Дальше просто фотографии, сделанные по ходу движения, вперемежку тропа и виды, открывающиеся с нее.

Форт Портале (Fort du Portalet). Эта крепость была построена в XIX веке в очень узком месте ущелья. Строилась 30 лет, рассчитана на гарнизон в 400 человек, способна была выдержать недельную осаду. Внутри много помещений, переходов, коммуникаций. Этот форт не так много использовался как оборонительное сооружение, но выглядит внушительно. Говорят, что сейчас туда водят экскурсии.





Вокзал в Урдо. На протяжении всего этапа мы встречали такие вот заросшие травой железнодорожные колеи, разрушенные мосты и эстакады.



Хорошая тропинка.







Вдали видна эстакада, почти полностью скрытая в зелени.



Заснеженные вершины гор всё ближе.







Тропа была хорошей, лишь изредка попадались болота. Все три дня нашего перехода через Пиренеи была чудесная погода, но в самом начале мая на севере Испании и во Франции были дожди и было очень холодно. Нам повезло, что мы не смогли купить билеты на конец апреля, чтобы использовать все выходные праздничные дни, и вылетели лишь 3 мая.



Снова рельсы



И очень красивые виды с тропы.





Довольно много ручьев и ручейков, стекающих сверху. В основном не представляли никаких сложностей, такие, как на фотке снизу. Иногда были побольше. Катя была первопроходцем, находила оптимальный вариант, и нам удалось все пройти, не замочив ноги. Один довольно большой поток переходили, держась за бревно, которое лежало поперек. От ветра оно упало или специально бросили, чтобы было легче форсировать преграду, не знаю, но оно нам помогло.



Этот логотип национального парка Пиренеи сопровождал нас последние 7 км до перевала.







Самый ностальгический этап...



Поднялись выше. Одуванчики! Снизу они уже давно отцвели.





Почти нет листьев. Нам уже близко.





Даже снег остался в тени. И это май. Наверное, в апреле тут еще снег лежит.



Преодолеваем снежную преграду. :) Радовались снегу, как будто никогда его не видели.





Вот и всё. Мы пришли на перевал Сомпор. В этом месте когда-то был пограничный пункт. Мы в Испании. Почему-то очень грустно. Франция, я буду по тебе скучать.



Слева на фото находится хостел, где мы остановились. На перевале их два – один во Франции, второй в Испании. Французский мы как-то проскочили, прошли стороной, видимо. Остановились здесь. У нас была отдельная комната, но в целом мне не очень понравилось – не хватало душевности альберге. :) Мы посидели в ресторане с панорамным окном с красивым видом на горы. Потом еще погуляли, надев на себя абсолютно все теплые вещи, которые у нас были с собой. :)






Беспредел в хорошем смысле этого слова! :)

Герои -- те, кто проходит 800 или 1000 километров. :)
Мы тут с мужем обалдели от этой красоты. Придется читать все Ваши посты на эту тему. :) Не пойдем туда, так хоть на фото полюбуемся.
Маршрут очень красивый. Примерно 250 км от Олорона до Пуэнте-ла-Рейна. Мы еще пропустили примерно 4 интересных места. Времени не хватило на все. Но если не торопиться, то можно всё успеть. Этот маршрут хорош тем, что абсолютно каждый день интересно. Нет проходных этапов, все разные и очень интересные. Мы сложновато добирались. Из Франции проще.