Арагонский путь. Второй день: Сарранс – Борс

Наш трек: Сарранс-Борс, 22 км.

Утром мы встали довольно рано. Поскольку в комнате на 6 человек мы были втроем, то можно было не бояться разбудить кого-нибудь. Мы встали первыми и завтракали одни. Вышли тоже первыми. На площади напротив монастыря набрали воды из фонтана, про который нам сказали вчера во время ужина.

В этот день нам предстояло пройти всего 22 км по очень красивой дороге. Дорога в целом несложная, хотя шли мы 8 часов. Один неприятный участок шёл по шоссе, в узком месте ущелья, но не очень длинный – метров 500. У нас были треки братьев-швейцарцев, но мы не всегда следовали им и практически всегда шли по стрелкам, свои треки мы тоже писали. Треки братьев часто уводили нас в сторону шоссе, но мы предпочитали идти по тропе. Конечно, тропа на узком склоне не очень приятна, особенно если далеко внизу шумит горная река, а на пути к этой реке в лучшем случае колючая проволока. Но всё же узкое извилистое шоссе, зажатое в узком ущелье между нависшими скалами с одной стороны и бурной горной рекой с другой, по которому мчатся огромные фургоны, намного хуже.

Иногда стрелки нас вели по приятной грунтовой дороге, иногда по тропе через поле, иногда по узкой тропе по крутому склону, заросшему густым лесом то по одну сторону реки Асп, то по другую. Тропа то вела нас в густую чащу, то выводила на открытое пространство и тогда открывались захватывающие дух виды на горы. Когда мы немного поднялись вверх (всего-то на 300 м!), то казалось, что время пошло вспять – мы попали в раннюю весну, с нежно-зеленой ажурной листвой деревьев, хотя внизу в долине было уже почти лето. Погода была чудесная, по дороге встречались симпатичные аккуратные деревушки, горы, покрытые зеленью, поля, коровы и овцы. Всё было чересчур: огромные орлы, большие бабочки и огромные зеленые ящерицы, и змея, которая возомнила себя коброй и раскачивалась из стороны в сторону. Эта пастораль замедляла движение. =) Фраза этого дня: «Надеюсь, испанские деревни не такие красивые, как французские!» И весь день нас сопровождали самые разные звуки, заглушая друг друга: пение птиц, шум воды далеко внизу и гул шоссе где-то за деревьями. Весь день мы соревновались с шоссе, то поднимались выше него, то спускались, то пересекали или проходили по нему, но в итоге вышли к нему, конечно, – в Борсе.

В Борсе есть маленький альберге при церкви на 6 мест и есть муниципальный, побольше. Цена примерно одинаковая – 14–14,5 EUR. Приходской расположен на окраине, у входа в городок, в пристройке к церкви. Из таблички на церкви мы узнали, что приют для паломников при церкви находится тут с XII века. Альберге хороший, две спальни на 2-м этаже (2+4 места), внизу всё остальное, во дворе за церковью можно повесить белье. Дверь была открыта, но никого не было. На доске объявлений написано, что оспитальеро придет вечером забрать деньги и поставить печати. В альберге мы были втроем, больше никого не было. Несмотря на то, что в Саррансе мы видели несколько пилигримов, по дороге никого не встретили, в Борсе тоже никого не видели. Подумали, что все из Сарранса ушли к Сен-Жану (кажется, там была последняя возможность свернуть к классическому французскому пути через Ронсеваль, дальше – только через перевал Сомпор). Вифи в альберге не было, но мы его нашли около какого-то бара в центре городка.

Городок Борс симпатичный, немного слишком туристический. На каждом здании висит табличка, чем оно уникально. Есть несколько маршрутов из Борса, в том числе в городок Етсо с другой стороны реки, в двух километрах.

Немного некачественных фотографий утренней тропинки. Было темновато, но для общего представления решила их вставить.

В некоторых местах на скалах были навешаны перила из веревки.

Это Беду. Тот самый, откуда мы ехали на поезде до Олорона. В нем мы первым делом нашли открытую булочную и купили неаполитанские булочки. Почему-то в этот раз из разнообразной французской выпечки мы именно им отдавали предпочтение. :)

Деревушка Orcun буквально в несколько домов.

Любопытные коровы

Следующий населенный пункт – симпатичная деревня Жуе (Jouers).

И очень приятная дорога до Аку.

В деревне Аку (Accous) на улице сидели двое мужчин с гитарами, увидев нас, стали петь про Сантьяго на испанском. Оказывается, там есть магазин гитар, где продаются авторские гитары. Вот так вот.

И в Жуе, и в Аку можно было бы пожить несколько дней. Уверена, что там много еще интересного и красивого вокруг. Но мы немного перевели дух на берегу речушки после Аку и пошли дальше.

Борс. Альберге находится в пристройке к этой церкви.

Открыточные пейзажи! :)
Хоть на фотообои пускай!
А коров много любопытных встречалось, которые пока идешь мимо, так взглядом и провожают. Грустным. Наверное тоже в Камино хотят, но никак. Кто ж там их доить будет? ;)

Хочу в Португалию -- там таки красивые коровы, с огроооомными рогами. :)
Красота какая! И всё чистенько, аккуратненько!
Да, по Франции даже деревушки очень ухоженные. И дороги. И -- обратили внимание на одной фотке? -- ливневые стоки на грунтовой дороге где-то за деревней.
Один из первых признаков приличного благосостояния государства - хорошие дороги. (ИМХО)
Да. Мне кажется, это был самый красивый этап. :)
Спасибо. Горы там очень красивы. Хочется еще найти в тех краях какие-нибудь маршруты.