Ольга (luchar) wrote,
Ольга
luchar

Бретань, день 9-й. Прощание с Уэссаном. Брест

Про последний день, даже часы, на острове писать грустно, но для цельности изложения надо сказать хоть два слова. Погода в этот день была пасмурная и настроения снимать не было. Остров, такой живой, нам и здесь помогал, не хотел, чтобы мы сильно расстраивались, уезжая. С утра мы сходили в Ламполь.

Оглядываясь на домик.

Любопытные овцы провожают нас взглядами.

Домики из камней между камнями и скалами.

Странные растения

В Ламполе всё ещё снимали кино. Отель-ресторан тоже называется Фромвер.

Местные жители высыпали на крылечки магазинов, чтобы понаблюдать.

Потом по берегу мы пошли к мысу Перн. Никогда не забуду состояние какой-то отчаянной грусти, с каким мы шли в абсолютном молчании, понимая друг друга без слов.

Самая западная точка острова, а значит, и Франции. Выход в океан, место открытое всем ветрам. В наши дни то ли направление ветра, то ли время прилива-отлива были такими, что мы ни разу не видели тут сильных волн. Поэтому фотографий этого мыса почти нет. А те, что есть, мне не нравятся.

По берегу вернулись в наш домик. Дождались нашего такси. Хозяйку Мари мы видели только один раз – в день приезда. Потом ни разу не встретили, а перед отъездом звонили ей в дверь, но дома её не было. Так и не попрощались. Доехали до причала. Наш «Фромвёр» уже стоял на месте. Поднялись на борт, два с половиной часа качки и мы снова в Бресте.

Город Брест старинного происхождения, но во время Второй мировой войны был сильно разрушен, поэтому там почти не осталось ничего старинного – только средневековый Брестский замок. В городе нет интересной архитектуры. Но несмотря на это, Брест мне очень нравится. Очень приятный, удобный, город для людей. Мы были в нём уже два раза и оба раза такое впечатление.

В самом городе мы были только рано утром и поздно вечером, поэтому фотографий его практически нет. Пусть будет трамвай, что ли. В прошлую поездку мы много на нём катались, очень удобный. В эту ходили только пешком.

В Бресте в этот раз мы не захотели останавливаться в отеле. После Уэссана хотели пожить не в стандартном скучном отеле, а у местных жителей. Это было правильным решением, несмотря на то, что квартира находилась не очень близко от вокзала и от моря. Очень симпатичный домик в тихом районе, очень приятные хозяева Жаклин и Бернар.

Жаклин – директор младшей школы, Бернар – художник и преподаватель дизайна в колледже. Жаклин с большим интересом нас обо всём расспрашивала. Мы, как могли, отвечали ей – про нашу семью, про детей, где живём, чем занимаемся, сколько раз были во Франции, что видели, что понравилось и тому подобное. Я даже немного горжусь, что мы выдержали этот экзамен. Жаклин была очень доброжелательным экзаменатором, почти машинально поправляла наши грамматические и лексические ошибки и помогала подобрать правильную форму того или иного глагола – чувствуется хороший преподаватель. Я ей очень благодарна за это, мне было легко с ней общаться. У них дома часто останавливаются любители искусства, они обсуждают разные направления в живописи, картины, художников. Жаль, что нам такие разговоры были не под силу. Когда я ей подарила написанную миниатюру на камне – мой любимый сувенир с изображением моего любимого храма, Покрова на Нерли, она была очень тронута, расцеловала меня. Жаклин расспросила нас про этот храм, рассказала, что была на венчании в «ортодоксальной» церкви (так они называют православную) у родственников в Румынии.

Поинтересовалась нашими планами. Мы сказали, что собираемся поехать в Бриньоган-пляж, пройти немного пешком по красивому берегу Легенд. Об этой прогулке – в следующей части.
Tags: бретань, семья, франция

• Просто уходило лето...

Наверное, надо что-то написать про лето. Оно было замечательным, несмотря ни на что. Давно не помню такую чудесную летнюю погоду в Москве. Без жары,…

• План умер. Да здравствует план?

На майские праздники мы планировали Италию – Южный Тироль. Сами понимаете – Больцано (без Вейерштрасса, как шутят девочки, замученные в своё время…

• Про «Победу»

Про «Победу» принято писать или плохо, или ничего. Но я летала «Победой» 4 раза и ни разу не было к ним никаких претензий. Мы внимательно изучали все…