Ольга (luchar) wrote,
luchar

Девять дней пешком по Камино Санабрес. День 7-й

День седьмой: A Gudiña – Campobecerros; 21,5 км

После А Гудинья дорога разделяется: классический вариант проходит через город Ласа (Laza), по горам и более диким местам, альтернативный вариант -- через Верин, по более цивилизованным местам. Понятно, какой вариант выбрали мы. :) В этот день у нас был запланирован небольшой переход, чуть больше 20 км. Это радовало. Дорога ожидалась несложная, на высоте 1000-1100 м, но перед Кампобесеросом обещали крутой спуск. Посмотрим.

Такие вот указатели, исправленные с испанского на галисийский, подтверждают, что мы в Галисии. :) Кстати, галисийский язык (galego) является официальным языком Галисии наравне с испанским. Он больше похож на португальский.

В продолжение животноводческой темы.

Дорога была очень красивой, она то поднималась в гору, то опускалась, открывая красивые виды с обеих сторон -- на панораму гор и водохранилище. Свет был очень жесткий, на небе ни облачка, поэтому фотографии не такие удачные, как могли быть.

По дороге никаких крупных населенных пунктов не было -- только маленькие деревушки на несколько домов и какие-то полузаброшенные и недостроенные поселки, по архитектуре похожие на зоны отдыха или дачные поселки, которые начали строить в 70-е годы. Из нескольких домов половина недостроенных, половина заброшенных и уже разрушенных без присмотра и только 1-2 жилых. Это очень странно, потому что места очень красивые, рядом водохранилище, хорошая дорога и неподалеку даже есть железная дорога и станция.

Спуск к Кампобесеросу, месту нашей следующей ночевки, был довольно жесткий. К тому же там строят дорогу, много пыли, очень тяжелый воздух, старая паломническая тропа разрушена, спускались по какой-то крутой каменистой тропе.

Когда подошли к деревне, услышали музыку и неожиданно мне показалось, что мы в Бретани. Ну, да, галисийцы тоже кельты, волынка -- их народный музыкальный инструмент. В деревне была фиеста. Все вокруг нарядные, веселые, что-то едят, танцуют и тут посреди праздника появляемся мы -- пыльные и уставшие пилигримы с рюкзаками. :) Дошли до альберге, двое уже заселились до нас -- есть вещи, но никого нет. Наверное, на фиесте, подумали мы. Альберге был частный, хороший, хотя и без кухни. Очень чистый, всё есть -- стиральная машина, в чистой ванной комнате даже жидкое мыло и бумажные полотенца. Мы пришли рано, солнце ещё было высоко и мы решили постирать всё, что можно. Очень часто в альберге стиральная машина запускается, если бросить 2 евро одной монетой. Мы так и не поняли, как это делается, откуда берется и как загружается порошок, поэтому обходились без стиралки. А тут нормальная машина, огромный пакет порошка. Мы загрузили вещи в стирку, искупались, сделали чай и вышли на открытую террасу пить чай с сухарями. Такая красота -- тепло, никого нет, на солнце под зонтиками стоят столы. Развесили на солнце наши вещи, и они даже почти успели высохнуть. В горах, как только садится солнце, сразу становится холодно и сыро (ну, и опыт первых дней нас научил недосушенные вещи на ночь переносить в помещение).

Пока мы разлагались на солнышке, пришел Антонио (тот самый, с зонтом-тростью, который шел со скоростью 7 км/ч и всегда приходил самый первый). Мы ужасно ему обрадовались -- догнал-таки нас. А он так обиженно у нас спросил: видимо, вы ехали на автобусе или такси, раз пришли раньше меня? :) Ну, да, карретера, сказали мы ему. И добавили, что были уверены, что его увидим.

Пришел оспитальеро, мы заплатили за альберге и стиралку, поставили штампы. От него узнали, что те двое, что пришли раньше нас, -- наши дедушки-зизитопы и что они уже пляшут на фиесте. :) Паша их прозвал зизитопами (ZZ Top) из-за белых бород.

Кухни в альберге не было, магазины, ясное дело, закрыты (опять доминго! вроде совсем недавно было), да и всухомятку ужинать не хотелось, и мы решили пойти в бар. Приходим в один, о, здорово, написано: меню дель диа за 8 евро, просим, а нам -- нет его. А что у вас можно поесть, спрашиваем (кьеро комер альго, хочу съесть что-нибудь -- эту фразу мы выучили-таки у Пимслера). -- Соло бокадийос, только бутерброды. А нам ужасно хотелось горячего, особенно супа. Пошли искать другой бар. По дороге прошли мимо площади, народ уже гулял весь разукрашенный сажей (воскресенье, 30 октября, хэллоуин), в толпе мы увидели развевающиеся бороды лихо отплясывающих зизитопов. :) Зашли в еще один бар, там тоже уже ничего нет -- фиеста, развела руками барменша. Фиеста вместе с доминго -- та еще удача! Мы вернулись в первый, к бутербродам. А что делать? Попросили bocadillos con lomo (бутерброды с ветчиной), потому что бокадийо кон хамон нам не хотелось (вспомнила, как нас учила произносить бокадийо кон xxхамон продавщица в панадерии в Сеговии). С трудом вспомнили, как будет апельсиновый сок (jugo de naranja), заказали для нас, девочек, ну, а фразу уна сервеса фриа мы с Пашей назубок выучили с тем же Пимслером вместе с фразой пойду что-нибудь выпью и совершенно бессмысленной для нас фразой сой норте американо. В основной части бара шел футбол, было тесно и душно, и мы ушли на террасу. Ждали довольно долго, хозяйка нас подбадривала время от времени поднятыми большими пальцами, и мы просто сидели и смотрели мультики по телевизору вместе с кучей детей. :). Принесли бутерброды. О, да. Огромные багеты, разрезанные пополам, а внутри огромные ломти жареной ветчины в палец толщиной. Всего-навсего, а потрясающе вкусно.

Пока мы ели, мимо нас прошли двое пилигримов, отец с сыном (мы их встретили в предыдущем альберге, а сейчас они сняли комнату при этом баре), пожелали нам приятного аппетита, а потом папа вышел из комнаты, сел рядом с нами и стал разговаривать. Если это можно назвать разговором, когда он знал только испанский, а мы на испанском, ну, вы поняли... :) Обсудили много чего. Например, он выяснил у нас, с какими целями мы идем камино: религиозными, туристическими, культурными. Культурными, ответили мы. Рассказал, что они с сыном из Мериды. Сказал, что Мериду надо обязательно посетить, это город с древнейшими античными памятниками -- самый длинный в мире римский мост, форум, римский театр. Идут они прямо от дома, но уже в течение нескольких лет, понемногу в каждый поход. Так делают многие -- проходят какой-то участок, в следующий раз начинают с этого места и идут еще некоторый участок, и т.д., пока не дойдут до Сантьяго. Он пенсионер, а его сын работает, поэтому они не могут идти много дней подряд. В этот раз они пройдут ещё часть, а вот в следующие праздники (в начале декабря) уже дойдут до Сантьяго. Попутно узнал про рождественские "ортодоксальные" праздники, выяснили, что у них в Испании праздников очень много (это мы и так поняли, если у них постоянно фиеста). :) Обсудили планы на завтра. Он сокрушался, что завтра очень сложный этап -- 27 км, причем сначала спуск метров на 500, а потом, в самом конце, -- подъем на 400 с большим градиентом. И это в самую жару. Мол, это очень сложно, 20-22 км он нормально проходит, а вот 27 уже трудно. Рассказал про свой план, довольно нестандартный, мы не сразу поняли. Немного нас напугал описанием трудностей, хотя я помнила, что девочки нам никаких страшилок про этот этап не рассказывали -- просто затяжной подъем на 400 м. Интернета так и не было, увы. :( Детям я доверяла, дней у нас было мало, поэтому мы решили, что пройдем, потому что уже ходили по 30 км. Приятный получился вечер.

Вернулись в альберге. Зизитопов еще не было. Сначала пришел один из них. Долго пытался застелить кровать, натяжная простынь из флизелина все время выскальзывала с клеенчатого матраса и не надевалась. Я стала ему помогать, он пытался отмахнуться от меня: уйди, мол, женщина! :) Второй дедушка пришел уже ночью. Тихонько открыл дверь, пытался идти тихо и твердо держать в темноте вертикаль и горизонталь. :) С ними мы еще увидимся в Альбергерии, а вот папа с сыном завтра в начале маршрута нас перегонят и больше мы с ними не встретимся.
Tags: камино де сантьяго, камино санабрес

• Простые радости

Не хотела писать пост – подведение итогов, давно уже перестала, но передумала. Год был непростой (хотя были годы намного тяжелее), но интересный, и…

• Про солнце в ноябре

Без солнца и света тяжелее всего. Но пока оно еще случается. Просто парочка засвеченных солнечных кадров из соседнего парка.

• Грустная осень

В поздней осени есть что-то от ранней весны. Мягкие краски, мягкий свет, прозрачность. Даже цветовая гамма похожа. Но осенью вся эта красота…