Ольга (luchar) wrote,
Ольга
luchar

Бретань, день пятый-шестой: Брест и Уэссан (начало)

Немного практической информации. Из Уэльгоата можно уехать несколькими способами. Наиболее удобны два: на север до Морле или на юго-запад до Кемпера. Мы хотели выбрать второй вариант и заодно по пути посмотреть Кемпер. В нашей раскладке это было возможно, но тогда мы бы не посмотрели Морле, т.е. нам надо было выбрать между Кемпером и Морле. Но мы решили, что если нам суждено ещё когда-нибудь поехать в Бретань, то это будет обязательно Финистер с Крозоном, а значит, тогда и мимо Кемпера никак не проедем, а в Морле уже вряд ли специально заедем. Так и решили – оставим Кемпер на будущее. Так что вечером мы сели в автобус, доехали до вокзала Морле, на поезде-мотриссе проехали по тому самому виадуку над Морле и поздно вечером прибыли в Брест. В Бресте очень удачно сняли отличную гостиницу по очередной акции букинга, прямо рядом с вокзалом и недалеко от центра города и причала. Утром в 8-20 у нас был корабль.

Весь вечер я гипнотизировала сводку погоды, надеясь, что она смилостивится над нами и сделает погоду более-менее судоходной. Лёгкий бретонский бриз на завтра в районе Уэссана обещали силой 8 баллов по двенадцатибалльной шкале Бофорта (60 км/ч), что соответствовало волнению на море 7-8 баллов по девятибалльной шкале. Это шторм? – спросила я у гугла. Нет, – ответил он мне радостно, – шторм начинается с 9 баллов по шкале Бофорта (со скорости выше 75 км/ч). Раз не шторм – доберёмся, – подумали мы.

Когда я только-только приступила к составлению маршрута, Уэссан поставила в самое начало. Именно на случай шторма, которые иногда случаются в конце ноября. Чтобы мы смогли вовремя вернуться с острова на материк. Романтично, конечно, остаться в шторм на острове, но цена вопроса при нынешнем курсе евро нас не очень устраивала, к сожалению (несдаваемые билеты на поезд до Парижа и такие же несдаваемые билеты на самолёт до Москвы). :) Но из-за расписания кораблей мы не могли попасть на остров сразу после приезда, я стала перекраивать маршрут и в результате мы решили, что удобнее и логичнее оставить Уэссан на десерт. Это было очень правильно – известно, что запоминается последнее. И в итоге всё, что было до Уэссана, осталось буквально в тени и я нисколько об этом не жалею...

Нам надо было утром купить билеты. И тут выяснилось, что из-за непогоды наш рейс отложен до 14 часов. Мы купили билеты, к билетам нам дали отличную карту острова с тропинками (я на карту так бурно отреагировала, что девушка в офисе заулыбалась) и вернулись в отель, несмотря на то, что мы уже выписались и попрощались. На ресепшне рассказали, что наш корабль отправляется позже, и нам разрешили вернуться в номер. Это было очень здорово – мы могли там посидеть до 12 часов. Я написала нашей хозяйке, что мы приедем позже, и мы пошли за продуктами в магазин Монопри, в котором покупали продукты ещё в прошлый приезд. Жаль, что в Монопри не нашли мой любимый очень вкусный шоколад с солёной карамелью, какой покупали только в Бретани. В очередной раз подумала, какой всё-таки приятный и удобный город Брест, чистый и приветливый, город для людей.

К двум часам мы уже были в порту. Народу было очень мало и мы даже подумали, что может, рейс вообще отменили. Но нет, несколько человек поднялись на борт. Потом я поняла, почему так мало народу, несмотря на субботу – большая часть пассажиров села в Ле Конке, они разумно решили не болтаться в море лишних полтора часа. Но это не помогло – как раз около берега по пути от Бреста до Ле Конке качка была слабее всего, а вот как вышли в открытое море, началось. Качки, честно говоря, я боюсь, у меня с детства вестибулярный аппарат не очень. Мы выпили авиаморе, и всё прошло на удивление нормально. Я даже немного поснимала, насколько получалось держать камеру в руках. Но некоторые пассажиры очень тяжело переносили качку, на них было жалко смотреть.

Qui voit le Fromveur entrevoit le bonheur (кто видит Fromveur, тот счастлив).

На корабле мы спустились на самую нижнюю палубу, надеясь, что там качка будет поменьше. Наверное, правильно. Но даже там камеру ровно держать не удавалось. Снято с нашего места, поскольку ходить я не решалась.

Это в порту Ле Конке, на стоянке. Даже на стоянке было непросто подняться на верхнюю палубу, а тем более вернуться назад после отправления.

Из-за сильных волн мы не зашли на остров Молен (на пути от Бреста до Уэссана две остановки: береговой порт Ле Конке и остров Молен), прошли мимо и через 2,5 часа.

На Уэссане в порту всегда стоят микроавтобусы – за 2 евро прибывшим на остров предлагают доехать до Ламполя. Но тут же спрашивают у пассажиров, когда они возвращаются, предлагают сразу купить билет туда-обратно, а если выясняется, что народ приехал не на один день, предлагают довести до отеля и в день отъезда забрать там же. Это стоит дороже, само собой, к тому же мне не нравится, когда раскручивают, но цена была не очень высокой, а мы были измотаны трёхчасовой качкой, поэтому согласились. Хотя изначально мы рассчитывали, что доедем до Ламполя и обратно сядем на маршрутку там же – от нашего жилья до Ламполя всего 2 км. И ведь не зря мне не понравилось, как нас раскручивал водитель – на обратном пути нас вёз его сын и пытался ещё раз взять полную плату. =) Мы пожали плечами: «звоните Вашему папе» и пошли в сторону причала. Уф. Единственный неприятный момент на острове.

Кроме нас, в маршрутке была еще молодая пара немцев, которые приехали на неделю (мы им позавидовали). Доехали до местечка под названием Кербрат, встретились с хозяйкой, она оказалась не такой букой, как по переписке, всё время смеялась (возможно, над нашим французским). Мари рассказала нам, где какие продуктовые магазины в Ламполе, до какого часа работают по выходным, посмеялась над нашим эмоциональным: сначала море, потом продукты. :) Продуктами мы закупились в Бресте, а тут нам нужны были лишь сардины и наш любимый бретонский сидр. К слову, магазины на острове так себе – плохой выбор и более высокие цены, чем в Бресте. В магазин мы сбегали уже после заката и возвращались домой в абсолютной темноте, только маяк время от времени освещал дорогу.
Tags: бретань, франция

• Карточный домик - 2

2 -- это не значит второй сезон, это значит вторая попытка. Решили-таки его досмотреть, начиная с середины второго сезона, где мы бросили. Досмотрели…

• Фильм «Патрия» в картинках

Начали смотреть испанский, а точнее, баскский сериал «Родина». Мы давно его ждали. Книгу «Patria» Фернандо Арамбуру прочитали давно, и книга…

• Могровехо и еще одна прогулка по Пикам Европы

Расскажу про еще один прогулочный день по заповеднику Пики Европы. Ну, это сейчас я его воспринимаю, как прогулочный. Да и дома перед отъездом он…