Ольга (luchar) wrote,
Ольга
luchar

Бретань, день пятый: Уэльгоат

Уэльгоат, с его огромными гранитными скалами, серебряными реками и покрытыми мхом лесами, находится на берегу искусственного озера в центре департамента Финистер. Не знаю, почему меня потянуло в бретонский лес. У нас и своих лесов полно. Да и вообще лес я не очень люблю. Детство моё прошло в степи и пустыне, а в молодости долгие годы жила в красивом городе у подножия высоких гор. А больше всего люблю, наверное, море, но не скучные пляжи с белым песочком, а суровые океаны с бьющимися о скалы волнами. Бретань для меня в первую очередь – это соединение стихий: вода, огонь, воздух, земля. Это то, что я нашла на Уэссане... Но путь к океану в данном случае вёл нас через волшебный лес.

Три года назад, планируя свою предыдущую поездку по Бретани, огорчалась, что нам никак не удастся попасть в Броселиандский лес. Лес, буквально наполненный легендами, манил к себе своими тайнами. Именно здесь, по преданию, совершали свои подвиги король Артур и рыцари Круглого стола. Здесь жил и творил знаменитый волшебник Мерлин, в лесу находится его могила, место поклонения любителей легенд про рыцарей Круглого стола. В Броселиандский лес попасть не удалось, но в эту поездку наш маршрут довольно удачно вписал в себя другой лес – Уэльгоат.

В прошлый раз я рассказала, как мы к ночи добрались до этого городка. Утром наш радушный хозяин Паоло накормил нас прекрасным завтраком с потрясающим крепким по-итальянски кофе. Дал нам очень хорошую карту, показал на ней несколько мест, куда нам надо дойти. Сказал, что дом в нашем распоряжении до вечера, мы можем здесь оставить свои рюкзаки и посидеть в случае непогоды. Сидеть мы не собирались, само собой, но после нескольких часов блужданий по мокрому лесу с удовольствием выпили горячий чай перед вечерним автобусом.

Итак, после завтрака мы взяли карту Паоло и вышли под дождь.

Лес Уэльгоат (Нuelgoat переводе с бретонского языка – высокое дерево), в отличие от своего брата, Броселианда, не славится большим количеством легенд. Но место очень привлекательное для туристов, особенно много тут британцев. Любопытно, что многие отели содержат не французы: один отель на берегу озера содержит семейная пара англичан, другой – шотландка, наш прекрасный гостевой дом держат итальянец и англичанка, ещё один такой дом, почти замок, тоже принадлежит британцу.

Главной достопримечательностью является лес и каменный хаос – разбросанные по всему лесу вдоль реки Argent (Серебряная) огромные валуны (le Chaos de Rochers). Любители легенд могут спуститься на 10 м ниже уровня озера в пещеру Дьявола (la Grotte Du Diable) или найти в середине леса лагерь короля Артура (le Camp d’Artus). Говорят, что сам легендарный рыцарь Круглого стола был похоронен в пещере la Grotte D'Artus, расположенной в глубине леса. Легенда гласит, что в этой пещере скрыт сказочный клад, найденный Артуром с помощью Мерлина в Долине без возврата (le Val sans Retour находится в Броселианде).

Мы не будем искать загадки и легенды, а просто погуляем по осеннему лесу. Мимо каменного хаоса около мельницы углубимся в лес.

В некоторых местах он кажется совершенно обычным, таким же, как обычный осенний лес в сумрачную дождливую погоду.

Вдоль реки Аржан разбросаны огромные камни. Согласно одной из легенд эти валуны раскидал разгневанный Гаргантюа, обидевшись из-за чего-то на местных жителей. Теперь мимо хаоса проходит много туристических троп, а местные жители тут устраивают пикники.

В какой-то момент у нас появилось странное ощущение, что мы находится под водой. Приглушенные звуки, размытые моросящим дождем пейзажи, изгибающиеся, как водоросли, деревья...

Окружающий пейзаж становится мрачнее.

Деревья стали казаться живыми, как будто и не деревья это вовсе, а энты из легендариума Толкиена окружают нас со всех сторон.

Пытаются заговорить с нами.

Время от времени оставляя для нас загадочные надписи...

Молодые энты

Пройдя мимо пещеры короля Артура, пытаясь не растерять загадочность и мистичность этого необыкновенного места, выходим из леса.

Другие записи из поездки:

11. Бретань, день четвёртый: Морле
Tags: бретань, франция

• Сто дней до весны. День 12

Вернемся на 12 лет назад. Январь 2008 г., Кусково.

• Сто дней до зимы. День 11

Мы удивлялись, что в этом году лето выключили ровно 1 сентября. Но еще и зиму включили 1 декабря. Интересно, а 1 марта будет солнышко, синее небо и…

• Сто дней до весны. День 10

Раздумывала, по какой системе отбирать, но ничего не придумала. Пусть пока будут примерно по дате создания. Это декабрь 2007 г., Коломенское. Много…

• Сто дней до весны. День 12

Вернемся на 12 лет назад. Январь 2008 г., Кусково.