Ольга (luchar) wrote,
Ольга
luchar

Categories:

«Идиот» РАМТа на экране в Черной комнате

Спектакль «Идиот» в РАМТе в своё время вызвал много споров и жёсткой критики. Одни уничижительные заголовки статей тех лет чего стоят: «Сшит "Идиот" по-идиотски», «Достоевский-данс», «Хореографомания», «Не попробовать ли молча?», «Танцуем "Идиота"». В субботу мы посмотрели видеозапись этого спектакля в Черной комнате и я в очередной раз пожалела, что не успела его посмотреть — «Идиот» сняли с репертуара до того, как я пришла в РАМТ в первый раз. Поняла, что если бы этот спектакль сейчас был в репертуаре, то ходила бы на него много раз. Возможно, в 2004 году, когда его поставили, я бы его не поняла и не приняла, не знаю, но сейчас он произвёл на меня огромное впечатление (хотя тоже неоднозначное) даже в записи. Мне показалось, что много слов и мало танца (хотя кому-то может показаться наоборот). Словесные сцены показались слишком поверхностными, но поверхностность сцен эмоционально дополнялась просто потрясающими пластическими сценами. Я не очень разбираюсь в танце, что это было — модерн или контемпорари, я не знаю, но поставлены танцы завораживающе. Многое не поняла — поэтому и говорю, что ходила бы и ходила на него, пока не научилась бы расшифровывать смысл в этих движениях — сильных, выразительных, часто хаотичных, но невероятно страстных. Очень понравилась Ирина Низина, именно в танцах, не в драматических сценах. Столько в них метаний, страданий, видно было, что её душа просто разорвана в клочья и кровоточит. Сцена, где она танцует в свадебном наряде, который постепенно превращается в саван, и кричит: «Рогожин, увези меня от него!», зная, что выбирает смерть, просто невероятна по своей силе и мощи. Но последняя сцена мне не совсем понравилась, честно говоря. Я ждала большего, но возможно, такова задумка хореографа и режиссера (Режис Обадиа). Спокойная, даже слишком тихая. Может, в этом есть своя логика. Настасья Филипповна, страсть и страдания придавили Мышкина и Рогожина, разрушили их души и разум, уничтожили все их эмоции... И возможно, эти их страшные слова, но произнесённые обыденным будничным тоном, помогают им не сорваться в бездну страха.

Все актёры такие родные и молодые-молодые. Потрясающая Настасья Филипповна, прекрасная Аглая, невероятный Рогожин... Мышкин у Дениса Баландина чудесный, очень светлый. Казалось бы, простой и обычный человек, но обладающий невероятным чутьём на боль и интуитивным знанием, как надо поступить (без тени сомнений!), чтобы было правильно. Потрясающий момент в спектакле, где Денис просто светится от счастья (когда он понял, что любит Аглаю).

В общем, было здорово. Понравился формат — запись на экране в самом театре. По эмоциям это совсем не то, что просмотр дома на экране компа или телевизора. Театр, его энергетика, это фойе, с которым связано многое, этот зал усиливают эмоции. (В этот раз я почему-то вспоминала, как мы поздоровались с Кшиштофом Занусси. Был прогон «Доказательства», и тогда мы тоже были всей семьей, ну и четверка из «Доказательства» — Ирина Низина, Нелли Уварова, Денис Баландин, Евгений Редько — вся любимая, яркая, талантливая и играла в «Идиоте» очень значимые роли.)

Плюс ко всему мы давно никуда не выбирались всей семьей. Первый раз на новом месте ездили вечером все вместе в город. Забавно возвращаться в нашу деревню в полночь. На ЮЗ выходишь из метро в любое время суток — шум и толпы, а тут просто абсолютная тишина и пустота.
Tags: моя деревня, рамт, семья, театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments