Ольга (luchar) wrote,
Ольга
luchar

Бретань, день второй: Монконтур

Первый день в Бретани, очень длинный, близился к концу. Мы полюбовались интересными фахверковыми домами Ренна, прогулялись по чудным улочкам Динана в дождь. На словах вроде мало, но впечатлений на день нам хватило. В полной темноте мы ехали в новый незнакомый нам город. Время от времени в темноте возникали старинные церкви и дома, мы сворачивали в очередную деревню, высаживали там очередную порцию школьников и ехали в сонном автобусе дальше.

Монконтур – маленький компактный городок, расположенный на вершине холма, площадь его равна всего 0,4 кв. км, население – чуть больше 900 человек. Когда-то в средние века тут стоял замок, в XII веке город был окружен крепостной стеной, но в XVII веке все укрепления были разрушены и сейчас в некоторых местах они лишь едва угадываются.
Но благодаря компактному расположению город сохранил свою самобытность. Французы бережно относятся к своей истории, стараются сохранить средневековый облик таких городов, развивают в них туризм. Монконтур входит в ассоциацию самых красивых деревень Франции (Les Beaux Villages) и считается одним из самобытных городов (Les Petites Cités de Caractère). Думаю, за «самой красивой деревней» приезжать сюда лучше летом – летом город просто утопает в цветах, выглядит на фотографиях очень очаровательно. Осенью цветов почти не было.

Но осенью, как мне кажется, лучше раскрывается его самобытность, принадлежность к истории. Город выглядит довольно живописно.

Остатки крепостных стен:

Узкие улицы, огибающие холм или резко спускающиеся вниз:

Фахверковые и каменные дома:

В городе много забавных вывесок в старинном стиле, сделанных местным художником.

Вот так город выглядит со стороны:

Возможно, лучше туда ехать летом, но нам даже понравилась его осенняя запущенность.

Мы получили большое удовольствие от прогулки по городу. Из городов и деревень, которые мы видели в эту поездку, он занял прочное первое место в рейтинге, выше Динана и Ренна.

Два слова про гостиницу. В Монконтуре мы нашли на букинге комнату в гостевом доме (так называемые Chambres d'Hôtes, или B&B, очень интересны, в дальнейшем буду иметь их в виду и стараться выбирать из них). Приятная и очень общительная хозяйка (первый ее вопрос был: вы из России приехали?), выделила нам огромный номер, больше чем мы заказывали. Завтрак типично французский – багет, круассан, гречневые блины (без начинки), джем, масло, фрукты и огромная красивая кружка кофе. Никогда не видела, чтобы кофе пили из таких кружек. :)

Мы боялись, что нам нечего будет делать целый день в деревне в длину меньше километра и в ширину столько же. Автобусы, как я уже говорила, ходят два раза в сутки – утром и вечером. В принципе, я нашла несколько пешеходных маршрутов вокруг деревни, но мне они не показались интересными. Но нам повезло, в этот день недели – во вторник – был автобус по требованию в час дня. Транспорт по требованию (TAD – transport à la demande) нужно бронировать заранее, сделать это можно одним из трех способов: по телефону, в офисе транспортной компании или по интернету. Мы бронировали по интернету. В заявке надо было указать дату, время отправления, начальную и конечную остановку, а также оставить свои координаты (имя, адрес, номер телефон и e-mail). На e-mail присылают номер брони. Стоимость проезда в таком автобусе такая же – 2 евро. Точно в назначенное время приехал микроавтобус, раскрашенный в цвета компании, водитель спросил имя и вуаля! По дороге он заезжал еще в несколько деревень и брал пассажиров. Всего пассажиров было не больше 5-6 человек с нами. Наш микроавтобус до Сен-Бриё доехал намного быстрее, чем мы ехали в ту сторону.

В Сен-Бриё через два часа у нас была пересадка на другой автобус – до Ланьона. Эти два часа мы выделили, чтобы прогуляться по нескольким улицам Сен-Бриё.

Другие записи из поездки:

1. Осенние каникулы
2. Между морем и землёй
3. Бретань, день первый: Ренн
4. Бретань, день первый: Динан
Tags: бретань, франция

• Под стук колес: Великий Новгород и Углич

Давно не ездила ночными поездами, но за субботу-воскресенье мы проехали на поезде из Москвы в Великий Новгород и Углич и вернулись в Москву. Маршрут…

• Карточный домик - 2

2 -- это не значит второй сезон, это значит вторая попытка. Решили-таки его досмотреть, начиная с середины второго сезона, где мы бросили. Досмотрели…

• Простые радости

Не хотела писать пост – подведение итогов, давно уже перестала, но передумала. Год был непростой (хотя были годы намного тяжелее), но интересный, и…