Ольга (luchar) wrote,
Ольга
luchar

Category:

То взлёт, то посадка...

Недавно, вспоминая хорошую авиакомпанию Трансаэро, Таня опубликовала свой авиарейтинг. Мне эта тема понравилась, я решила составить свой. Не уверена, что это можно назвать рейтингом, просто постаралась немного структурировать свои впечатления обо всем, связанном с самолетами, полетами, аэропортами...

Самолеты очень люблю. И летать люблю с детства. Летаю с удовольствием. Мне даже звуки пролетающих над головой самолетов не мешают спать. 12 лет мы прожили рядом с военным аэродромом, часто я засыпала под звуки тренировочных полетов сверхзвуковых истребителей, потом мы жили года два в паре километров от Внуково... Кстати, одно из ярких впечатлений тех лет связано с Внуково. Однажды мы гуляли в переделкинском лесу и дошли почти до аэропорта. Стояли на берегу пруда и завороженно смотрели, как на другом берегу, буквально из-под наших ног, медленно, тяжело, как будто нехотя, поднимался в воздух огромный аэробус. Вспомнила, как однажды, находясь в самолете, наблюдала разгон и взлет четырех самолетов разных размеров: Ту-154, Ил-62, Як-40 и Ил-86. Изящнее всего – Ту-154, круче всего – Як-40, очень крутая траектория взлета, тяжелее всего взлетал, естественно, аэробус, даже не верилось, что такая махина сможет взлететь. :)

Мой первый полет: Ташкент-Самарканд, мне было примерно 2 недели. :)

Самое большое количество рейсов: Ташкент-Москва-Ташкент, Аэрофлотом на Ил-62, а позже на аэробусе, время полета: туда 4 часа, обратно 3 часа 40 минут. Очень много раз за всю прошлую жизнь. Однажды, в 2001 году, купили на всю семью 4 билета в один конец. Это был Трансаэро, маленький Боинг, после советских показался ужасно неудобным и некомфортным. С этого полета началась новая большая страница нашей жизни.

Самый короткий перелет (если не считать Ташкент-Самарканд, который я не помню): Ташкент-Андижан. В течение 5 студенческих лет летала примерно раз в два месяца весной, летом и осенью. Зимой летать было невозможно, т.к. в Андижане постоянно были туманы, приходилось ездить жутким поездом. Один раз мы уже прошли регистрацию, ждали посадку, но неожиданно аэропорт накрыл плотный туман и рейс отменили. Туман был настолько плотным, что выйдя из здания аэровокзала, я слышала звук мотора автобуса, который стоял в паре десятков метров с зажженными огнями, но самого автобуса не видела. Нашла по звуку. :)

Самый длинный полет, он же самый красивый: Владивосток-Москва, 9 часов в воздухе, взлетели в 14-00, приземлились в 16-00. Потрясающе красивые виды из окна, Приполярье или Заполярье, серебряные меандры северных рек, сверкающие на солнце. Иногда я жалею, что не снимаю во время полета. Это был тот самый случай.

Самый длинный по времени перелет. Москва-Париж с ночной стыковкой в Праге. При всей романтичности (ночная прогулка в Праге) оказалось, что мне это очень тяжело. Возраст, увы. Постараюсь в дальнейшем таких вариантов избегать.

Самый неожиданный полет: Москва-Архангельск-Москва, компания «Победа». Тот случай, когда охота к перемене мест стала просто невыносимой и в этот момент попалась хорошая распродажа авиакомпании на конец апреля и, выбирая между тюльпанами Астрахани и холодными песками на берегу Северного Ледовитого океана и ледоходом на Северной Двине, мы выбрали второе. В этом рейсе вдруг решила поснимать виды из самолета.







Самое длительное время ожидания в самолете: рейс Москва-Сочи, Внуково, 3,5 часа. Улетали мы из Москвы в сильный буран. Но благополучно доехали до Внуково, прошли регистрацию, сели в самолет. И сидим. Час, два... В общей сложности просидели 3,5 часа. Ждали, когда почистят ВПП, потом ждали очереди на обработку самолета, очередь на взлет. Но мы с Катей почти не заметили этого времени. Так хорошо было никуда не торопиться, сидеть в тепле, расслабиться и просто читать. Мы опаздывали на чемпионат России по фигурному катанию, но всё равно спокойно провели это время. Наш пилот был человеком веселым, романтичным, с чувством юмора. Сообщал нам всю информацию во время ожидания, что и как. Посоветовал посмотреть, как обрабатывают поверхность самолета от обледенения. В общем-то мы и сами хотели посмотреть.





Самое длительное ожидание после прилета: Париж, аэропорт Шарль-де-Голль. Тоже был буран и мы час ждали в самолете, пока почистят рулевые дорожки.

Самое длительное ожидание в аэропорту: 4 суток, но не дождались. :) Про этот случай я рассказывала уже много раз, но повторю и тут (под катом).

Дело было в мои студенческие годы, после 3 курса. Решили мы нашей девичьей компанией из 4 человек поехать в круиз по рекам Сибири Иртыш и Обь – экзотика для южных жителей. Отправление из Омска, прибытие в порт Новосибирска. До Омска мы ехали поездом (прекрасная была поездка, с гитарой, с песнями, шутками и смехом, дружбой с проводницами-студентками, все дети вагона тусили в нашем купе почти непрерывно, с неохотой уходили есть и спать к родителям). А обратно мы сильно спешили на какое-то важное мероприятие (нам оно тогда казалось очень важным!) и мы решили лететь самолетом. Если кто помнит, билеты на самолет продавались за 15 суток до полета, но у нас круиз у нас был 15 дней, плюс поезд до Омска 2,5 суток. Не получается. :) Нам сделали бронь на рейс Хабаровск-Ташкент с посадкой в Новосибирске. Так вот, когда мы приехали в аэропорт Толмачево (на всю жизнь его запомню как самый неуютный, неудобный и недоброжелательный), выяснилось, что рейс этот отменен. Вообще. Нас поставили в транзитную очередь, примерно сороковыми. Мы узнали у сотрудников, что на рейс сажают по 10-20 человек в среднем, в день летает от одного до двух самолетов. Ближайший рейс должен быть через 12 часов. И тут мы сделали очередную (а их было немало) огромную глупость – сдали багаж в камеру хранения. У меня была небольшая спортивная сумка, я никогда не беру в дорогу много вещей, но у одной нашей подружки был чемодан с меня ростом. :) Решили, что перед ближайшим рейсом получим багаж, а пока часов 12 спокойно погуляем без него (сесть в зале ожидания аэропорта было негде, народу было очень много, люди сидели на всех горизонтальных поверхностях, в том числе на полу). И выяснилось, что какой-то задержанный часов на 8 транзитный рейс до Ташкента как раз должен был приземлиться (как сложно все было в доинтернетную эпоху! :)), и неожиданно мы слышим, как добрая сотрудница объявляет нас самыми первыми в числе транзитных пассажиров! Видимо, очень нас пожалела – все-таки отмененная не по нашей вине бронь. Мы помчались в другое здание за багажом. А там -- обеденный перерыв. Не буду рассказывать подробности, но по вине сотрудников аэропорта и благодаря капризам одной нашей подруги на рейс мы не успели... И мы опять благополучно переместились в конец очереди.

Остались мы в Новосибе... После того, как мы послали телеграмму (всего одну), на всю компанию у нас оставалось 8 рублей и неизвестно, сколько дней ожидания. Почему-то мы эту сумму разделили на 4 дня. Получилось по 50 копеек в день на человека. Мы покупали дешевую жареную рыбу с хлебом и чай без сахара. :) Ужасно хотелось мороженого, было очень жарко. Но мороженое стоило 20 копеек. :) Почему мы оставили себе 4 дня? Не знаю. Думаю, что подсознательно. Дело в том, что через 4 дня от начала нашей толмачевской эпопеи должно произойти солнечное затмение, полная фаза которого была, в частности, под Новосибирском. Мы очень хотели его посмотреть, но не могли решиться просто так остаться в Новосибирске на лишние 4 суток, и видимо, судьба решила за нас, а мы не очень-то сопротивлялись. :) В какое время точно будет затмение, мы не знали, т.к. либо не могли позволить себе купить даже газету, либо просто не смогли. Ждали с утра. Закоптили стёклышки, ждали по очереди на улице, сидели там на скамейках, остальные двое караулили багаж в зале ожидания (ага, больше сдавать мы не решились). Дальше все было просто. Посмотрели затмение (было круто, конечно!), сдали билеты, получили 40 рублей денег (сказочное богатство) на всех, купили мороженое :), на автобусе вернулись в город, на вокзал, купили билеты в общий вагон (других не было). Дальше была очень непростая поездка 2,5 суток в общем вагоне поезда с обкурившимися узбеками, трусливым проводником, разбитой единственной горевшей ночью лампочкой в вагоне, взявшим нас под свою защиту геологом, который возвращался из поля к своей семье.

Что еще. Там мы отметили день рождения одной из нас. Нарвали ей ягод около аэропорта, а какая-то добрая женщина, узнав, что у нас именинница, а мы не можем ей даже купить мороженое, купила и принесла ей мороженое. В аэропорту мы писали балладу о нашей прекрасной поездке по рекам Сибири, с двумя эпиграфами: «Четверо четверо суток не спали, четверо четверо суток ждали» и «Главная прелесть всякого путешествия – в возвращении. Фритьоф Нансен". Когда мы приехали домой, на вокзале нас встречала огромная толпа родственников и кто-то нас спросил: «Ну, что, девочки, поедете еще куда-нибудь?», – мы, хором: «Конечно, поедем!»

Любимый самолет: был и остается Ил-86. Самый лучший, самый удобный, самый комфортный, хоть и неповоротливый снаружи. Он же самый большой. Ну, может, боинг какой-то там примерно такой же.

Самый маленький самолет: Як-40. Тоже очень его любила. Там было всего 39 мест, 13 рядов по два места плюс одно. Как в автобусе. Мне очень нравилось сидеть на этом одиночном месте.

Самый необычный самолет: военно-транспортный самолет Ан-8, Мары-Ташкент.

Самый любимый аэропорт в Москве: Внуково.

В аэропорту Внуково перед поездкой "100 км пешком по Винной дороге Эльзаса".



Больше всего вообще нравится аэропорт в Риге, небольшой и по-домашнему уютный.

Самый маленький аэропорт. Маленьких аэропортов видела много. Пусть будет Томск. Мне нравится, как там самолеты садятся прямо в лес, а потом катят по рулевым дорожкам мимо цветочных полян на окраине леса.

Самый большой аэропорт: Франкфуртский. Там мы видели, как садятся одновременно то ли 5, то ли 6 самолетов, друг за другом, на разной высоте, очень эффектно это смотрелось.
Tags: бред, семья
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 10 comments