Ольга (luchar) wrote,
Ольга
luchar

Морская прогулка на остров Рикорда

Заключительная часть рассказа про нашу летнюю поездку по Транссибу.

Во Владивостоке мы остановились на три дня. Два из них мы решили посвятить самому городу, посмотреть улицы, набережные, мосты, сопки и пляжи, а в один из трёх хотели хотя бы немного взглянуть на природу Приморья. Приморье — это частично субтропики (широта крымская, долгота колымская, — говорят во Владивостоке), кроме того, это Тихий океан (Японское море) и острова.

Мы разрывались. Интересно было посмотреть на цветущие лотосы, они зацветают в конце июля и в начале августа ещё должны были цвести. Любопытный момент: самая известная мантра буддизма «Ом Мани Падме Хум» дословно означает «О жемчужина, сияющая в цветке лотоса!» Очень привлекателен остров Попова с его уникальной природой и богатой историей, естественный ботанический сад на площади всего в 36 гектаров с реликтовыми растениями, сказочной тисовой рощей и древними легендами. Находится он к востоку от Владивостока, в северной части Японского моря, очень далеко, ехать туда шесть часов на автобусе, а попасть в этот заповедник можно не в любую погоду и количество посетителей острова строго ограничено — всего 3,5 тысяч человек в год. Пришлось выбирать острова поближе. У местных жителей очень популярны летом острова залива Петра Великого Японского моря: Попова, Рейнеке и Рикорда. Они ездят туда купаться, загорать, ловить рыбу, обычно на несколько дней или на выходные. Вообще мы заметили, что владивостокцы любят и умеют отдыхать и у них в округе большой выбор интереснейших мест. Причём, что удивительно, до более чем популярных островов залива Петра Великого нет рейсовых маршрутов, с устойчивым расписанием и с фиксированной стоимостью проезда, добраться до островов можно только на частных катерах, либо купить тур. Это, конечно, очень неудобно. И кроме того, тур или аренда катера выходят очень дорого.

Выбирать нам не пришлось — турагенство Фори-тур предлагало в один из трёх дней нашего пребывания во Владивостоке однодневную экскурсию на остров Рейнеке. Это было очень здорово, поскольку Рейнеке понравился нам по фотографиям больше других. К сожалению, позже в агентстве заменили остров Рейнеке на остров Рикорда. Пришлось соглашаться на Рикорда. (Экскурсия нам обошлась в 9000 руб., 2250 р. на одного человека.)

Немного сведений из географии. Архипелаг императрицы Евгении — гряда островов в заливе Петра Великого Японского моря. Архипелаг состоит из 5 крупных островов (Русский, Попова, Рикорда, Рейнеке, Шкота) и пары десятков более мелких островов и скал. Самый крупный из них — остров Русский, он соединён с полуостровом Муравьёва-Амурского красивым вантовым мостом. Самый крупный необитаемый остров — остров Рикорда, он находится южнее всех островов архипелага, после островов Русский, Попова, Рейнеке, примерно в 35 км от Владивостока, морской переход до него занимает 2 часа и составляет 18 морских миль.

Остров Рикорда назван в честь адмирала русского флота П.И. Рикорда. Остров представляет собой две возвышенности, соединённые между собой сравнительно узким перешейком. Протяжённость острова с северо-востока на юго-запад составляет более 4 км, наибольшая ширина 2 км, а ширина перешейка всего 300 м. Северо-западное побережье занимают галечные пляжи, а на юго-востоке высокие берега круто обрываются к морю отвесными скалами, за исключением пляжа бухты Восточная длиной 1 км.

Отправлялись мы утром с Токаревской кошки.

Наша «Рында»

Дорога была очень красивой, мы любовались панорамой Амурского залива, островами архипелага...

Немного покачало.

Дальше было несколько беззаботных часов на острове... Яркое солнце и море, волны и черные скалы, бакланы и морские звезды... Просто картинки.

Черные скалы

В первую половину лета в бухте Восточная бывают большие волны. Мы приехали во вторую.

Бакланы совершенно не боятся людей, что меня очень удивило, подпускали к себе очень близко.

Морские звёзды, очень яркие. Одну из них мы высушили и привезли домой.

Возвращаемся домой

Владивосток: день 1-й
Владивосток: день 2-й
Морская прогулка на остров Рикорда
Tags: владивосток, далекое замкадье, море, транссиб

• Что нового покажет мне Москва?

Начну со своей записи с Фейсбука, сделанной 25 октября 2019 г. Несколько раз обсуждали в ЖЖ, что нет сейчас нормальной площадки для обсуждения…

• Очень простая история в Нижнем

Мы съездили на один день в Нижний Новгород. Поехали посмотреть спектакль «Очень простая история» в Нижегородской «Комедии». Этот спектакль я уже…

• Олеанна, РАМТ

Иногда бывает интересно пойти на спектакль совершенно неподготовленным. Как это сделали мы вчера, 8 июня. Билеты покупали давно, еще перед майской…

• Что нового покажет мне Москва?