Ольга (luchar) wrote,
Ольга
luchar

Про выходные в Бельгии

Так сложилось, что мы провели два выходных дня в Бельгии. Причём даже не могу сказать, что эта поездка была совсем неожиданной. Скорее, несвоевременной. В эту поездку мне лично с самого начала не очень хотелось ехать. По разным причинам. Во-первых, она по времени находилась слишком близко от потрясающей поездки по Транссибу, а я не люблю смешивать впечатления (это касается любых сильных впечатлений: хороших спектаклей, хороших книг, хорошей музыки). Хотелось долго и основательно смаковать поездку по Сибири, не торопясь отбирать, обрабатывать и выкладывать фотографии... Были ещё две причины, по которым я совсем не хотела ехать, в том числе, банальная финансовая. До сих пор не понимаю, как согласилась...

Изначально мы не были уверены, что это будет Бельгия. Нам надо было быть в Лилле в пятницу вечером и мы хотели два следующих дня провести в интересных городах. Лилль — это город на севере Франции, оттуда до Бельгии рукой подать.

Опишу в двух словах общий маршрут. Это неплохая идея на week-end, особенно, если к нему прибавляется еще один выходной (подойдут любые короткие праздники в феврале, марте, мае, июне, ноябре). За три дня можно без спешки посмотреть 2-3 города Бельгии (при наличии открытой шенгенской визы, конечно, потому что даже врагу не пожелаю делать бельгийскую визу). Можно вечером прилететь в Брюссель, переночевать в нем (тут я сильно поморщилась), а ещё лучше в Лёвене или в Мехелене, до которых от аэропорта Брюсселя ехать не дальше, чем до Брюсселя, но жить там намного приятнее. А дальше уже на выбор выбрать ночёвки в Генте, Брюгге, Антверпене или поехать во французскую часть Бельгии, в Валонию (в Льеж или бельгийский Динан, к примеру). Расстояния между городами маленькие, поезда ходят часто. В Бельгии есть возможность сэкономить на транспорте, есть скидки для молодежи, есть билеты Rail Pass (карта на 10 поездок за 76 евро, ею может пользоваться как один человек, так и несколько, мы такой пользовались вчетвером, когда ездили в Брюгге зимой 2013 года, писала вот тут. Единственное неудобство вокзалов Бельгии заключается в том, что нельзя билеты оплатить в автомате банковской картой (у них для этих целей есть какие-то свои карты) и приходится покупать билеты в кассе, что не всегда удобно, особенно, если переездов много, а в выходные народу полно. Поэтому мы заранее решили, куда хотим поехать, и купили билеты в интернете на нужные направления в нужные даты. Билет действителен на любой поезд, или поезда, если есть пересадка, но только на кратчайший маршрут. Кратчайшим считается маршрут, если он не проходит два раза через одну и ту же станцию. Это любопытный момент. :) Именно из-за этого мы не могли из Лёвена уехать в брюссельский аэропорт через Брюссель (так было быстрее) и нам пришлось час ждать на вокзале в Лёвене прямого поезда до аэропорта.

У нас получились такие перемещения. Москва–Брюссель (самолёт), ночь в Брюсселе, скоростной поезд Талис Брюссель–Лилль, ночь в Лилле, Талис Лилль–Брюссель, региональный поезд Брюссель–Гент, ночь в Генте. В третий день наша компания разделилась, одна половина семьи поехала в Брюгге, вторая — в Мехелен и Лёвен. (Кто хорошо знает нас, можете угадать, кто куда поехал? :)) У одной пары были поезда Гент–Брюгге, Брюгге–аэропорт. У второй: Гент–Мехелен, Мехелен–Лёвен, Лёвен–аэропорт. Ну, и возвращение в Москву.

Хочу сказать, что эту поездку полностью готовила Катя. Он подобрала поезда, распечатала все нужные нам расписания, с номерами поездов, временем отправления, рассчитала стоимость (выяснилось, с учётом молодежной скидки нам не было смысла покупать Rail Pass), распечатала все билеты.

Наш самолет прилетал в Брюссель ночью, часов в 11, а утром нам надо было уезжать в Лилль, поэтому нам пришлось переночевать в Брюсселе, а номер мы забронировали рядом с вокзалом. Место там не очень симпатичное, много всяких мутных личностей вокруг, но гостиница расположена прямо напротив вокзала, и мы быстренько туда зашли. Гостиницу держат то ли индусы, то ли пакистанцы, по-английски и по-французски говорят плохо, ремонт какой-то неевропейский, всё разваливается, но на одну ночь сойдет. Завтрак мы брать не стали, решили, что лучше перекусим круассанами где-нибудь в городе. Утром мы довольно рано выписались из отеля и решили до поезда погулять в сторону Гроте Маркт, она же Гран-Плас. Это было нашей самой большой ошибкой. Лучше бы поспали в отеле прямо до поезда (у нас были билеты на талис на конкретный поезд).

Дома в Москве мы всегда возмущаемся, когда на Красной площади ставят всякую фигню вроде катка или ярмарки, которые портят вид красивейшей площади. Мне всегда жаль туристов, которые приезжают в это время. В Брюсселе было то же самое. Вся площадь была сплошь заставлена жуткими белыми палатками, в которых, видимо, чуть позже продавали пиво. В Брюсселе в этот раз я не сделала ни одного кадра. Если хотите знать, как выглядит столица Евросоюза в 8 утра в двух шагах от потрясающе красивой (без палаток) центральной площади, то посмотрите на кадр, который сделала Катя.

Запахи на улицах и площади соответствующие. Для Брюсселя мыть тротуар перед магазином или подъездом с мылом — необходимость, иначе жить было бы невозможно. В общем, я поняла, что город, символом которого является писающий мальчик (манекен Пис), и полностью соответствующий этому символу, я постараюсь в дальнейшем избегать и никогда туда не заезжать (ну, или только проездом, не выходя в город).

Стресс номер два. Мы зашли в булочную купить что-нибудь поесть. Я была в шоке, увидев, как продавщица брала круассаны руками. :( Первым желанием было сразу выкинуть в мусорку. :( Метров через 50 нашлась булочная с европейским продавцом. Жаль, что мы поздно на нее наткнулись. (Вообще в 8 утра найти открытую булочную — не самое простое дело в Европе.)

Для полноты ощущений нам надо было еще воспользоваться автобусом с пересадкой на остановке "NATO", но Катя пожалела мою нервную систему и выбрала другой путь. :))

Мы были один раз в Брюсселе зимой, пару часов, Гроте Маркт была пустынна и красива в утреннем свете.

Соседние улицы тоже показались вполне симпатичными.

Но это было тогда. А сейчас гулять нам совершенно расхотелось, и даже круассан показался невкусным, мы вернулись на вокзал и просидели там оставшийся час до времени отправления поезда. И еще 40 минут, на которые опоздал поезд (обычное дело в Бельгии).

Лилль встретил нас на вокзале такими уже родными позывными sncf, хмарью на улице и карфуром за вокзалом. :) Мы зашли в карфур, накупили разных продуктов (в том числе, бретонский сидр и Танин любимый испанский хамон :)), чтобы пообедать и поужинать, а потом еще и позавтракать, и поехали в отель, который находился за городом.

Когда на букинге мы искали отель, то удивились, что не было вообще отелей по вменяемым ценам на нужную нам дату. Вроде городок не очень туристический, в чем дело, непонятно. Нашли более-менее скромный сетевой отель на территории какого-то парка (в этом парке оказалась куча отелей), минут 10 от остановки трамвая. Трамваи я люблю, с ними, как правило, разобраться несложно, а ездить приятно. Мы сразу купили суточный билет, компостировать его надо было на остановке. Трамваи шикарные, остановки прекрасные, вся информация на электронном табло и на остановках, и в салоне. И вот за пару дней до поездки мы узнали, что в Лилле в первые выходные сентября проходит ежегодная ярмарка (braderie). На эту ярмарку приезжает народ со всей Франции, из Бельгии, из Германии, из Великобритании (может, еще откуда-нибудь, не знаю). Раньше это было что-то вроде блошиного рынка, на котором можно было избавиться от ненужного хлама (выкинуть во Франции какие-то неформатные вещи в мусорку не всегда просто!). Потом это превратилось просто в огромный двухдневный беспошлинный рынок. Как это выглядит, можно посмотреть здесь. Несмотря на то что мы приехали в пятницу, мы захватили немного этого дурдома. Во-первых, как я уже сказала, не было отелей (народ приезжает в пятницу и с вечера занимает места для торговли). Во-вторых, в городе были просто толпы людей. Они ходили, сидели в кафе, сидели или лежали на площадях или улицах (на каких-то креслах, диванах, на коврах, подстилках, на траве), везде висели таблички "RESERVE". Вот, например, наши любимые бретонцы.

И еще бретонцы.

Мы погуляли часа два по центру, поняли, что городок неплохой и в другое время года мог нам понравиться. По дороге в отель были очень симпатичные домики, похожие на фламандские, с интересными деталями, а где-то даже попался дом с соломенной крышей, как в Бретани.

Из-за толп и дымки почти нет фотографий Лилля, которые мне бы понравились, покажу только две.

Хочу еще сказать про Лилль. В Лилле у нас по программе был концерт. Концерты во Франции проводятся, как правило, на окраине, начинаются поздно и, соответственно, заканчиваются после полуночи. Поэтому проблема добраться домой в отель очень серьезная. Особенно ночью. (Я вспоминаю, как мы шли пешком в Париже от Берси до квартиры в центре, во 2-м округе, после анфов, когда чуть-чуть не успели на последний поезд метро. Или как мы чуть не опоздали на концерт в Бресте. :() Этот концерт плюс ко всему передавали по первой программе французского телевидения в прямом эфире после 8-часовой программы новостей, т.е. заранее знали, что задержат начало. В метро было написано, что время работы увеличивается. Но нам от метро надо было еще ехать на трамвае, т.к. мы жили не в самом Лилле, а в пригороде, и неизвестно, работали бы трамваи в это время, или нет. Вариант такси рассматривали на самый крайний случай. И Катя нам придумала три варианта, как добраться до отеля. (На мой взгляд, это колоссальная работа.) Узнала, что есть бесплатный автобус-шаттл до какой-то станции метро. Оттуда до отеля пешком 3 км. Или можно было добраться до еще какой-то станции, от которой пешком километра полтора. :) Так мы и сделали. Доехали шаттлом до метро, успели — ура! — на метро, и дальше шли по навигатору, не рискнув, правда, пойти короткой дорогой по темной пустынной набережной вдоль канала, и выбрали пустынную, но освещенную улицу.

Утром мы ехали до вокзала в битком набитом трамвае (braderie!! кстати, на эти два дня есть существенная скидка на городской транспорт), потом на поезде до Брюсселя (который опоздал на полчаса!), там пересели на другой поезд до Гента. Порадовались, что у нас были распечатки билетов, т.к. в кассах было много народу. Народу в поезде было очень много, мы все сидели в разных местах. Паша умудрился в поезде поболтать с парнем из Гента. Тот, кажется, подумал, что девочки у нас учатся в Генте, а мы приехали к ним в гости. :))

Про Гент будет в следующий раз.
Tags: бельгия, франция

• Простые радости

Не хотела писать пост – подведение итогов, давно уже перестала, но передумала. Год был непростой (хотя были годы намного тяжелее), но интересный, и…

• Про солнце в ноябре

Без солнца и света тяжелее всего. Но пока оно еще случается. Просто парочка засвеченных солнечных кадров из соседнего парка.

• Грустная осень

В поздней осени есть что-то от ранней весны. Мягкие краски, мягкий свет, прозрачность. Даже цветовая гамма похожа. Но осенью вся эта красота…