Ольга (luchar) wrote,
Ольга
luchar

Categories:

Транссиб


Нет дороге окончанья, есть зато ее итог:
Дороги трудны, но хуже без дорог...
Ю. И. Визбор



Мы проехали часть транссибирской магистрали от Новосибирска до Владивостока. В общей сложности в поездах мы провели больше 4,5 суток, а точнее, 4 суток и 12,5 часов. Были переезды совсем короткие — например, от Иркутска до Слюдянки всего 2,5 часа. Были средние, чуть больше ночи. Один переезд (Улан-Удэ–Хабаровск) был очень длинный — по расписанию 2 дня 5 часов. Его я боялась больше всего. Тем более поезд, который нам подходил по времени, самый простой: номер 100 Москва—Владивосток. Это не тот "главный поезд страны", скорый поезд №2 Москва—Владивосток, на котором мы хотели бы хоть один раз проехать, на любом участке, но к сожалению, он нам ни разу не подошел по времени.

Когда мы ещё только обдумывали поездку, хотели спланировать так, чтобы не проводить в поезде больше одной ночи подряд. Не получилось, к сожалению. После Байкала (Слюдянки) до Владивостока оказалось ровно три интересных города, если исключить Биробиджан, любопытный как столица Еврейского национального округа, и Ерофей Павлович, который нам понравился названием. (Все помнят, что Ерофей Павловичем звали Хабарова?) Но эти две маленькие станции мы отбросили и осталось ровно три больших: Улан-Удэ, Чита и Хабаровск, из которых мы могли выбрать только две. Хабаровск, расположенный по отношению к Владивостоку, как Питер к Москве, был без вариантов: ехать до Владика трое суток без перерыва мы не хотели; правда, все равно пришлось, но об этом позже. Чита была немного удобнее с точки зрения нашей концепции: Чита восточнее Ула-Удэ, а значит, ближе к конечному пункту и, если выйти в Чите, то самый длинный переезд получался меньше по времени. Но Улан-Удэ нам показался интереснее. Во-первых, столица Бурятии, что само по себе интересно. Во-вторых, дацан. Так что без колебаний выбрали его и нисколько не пожалели.

Итак, от Улан-Удэ до Хабаровска нам предстояло провести в поезде 2 дня 5 часов (правда, я всегда говорила, что ехать нам двое с половиной суток, и это сыграло с нами позже злую шутку — мысль материальна!). Подготовились мы неплохо. Сумку-холодильник проапгрейдили, положив в нее 4 бутылки с замороженной минеральной водой, а оставшееся свободным от продуктов и бутылок пространство заполнили газетами. На сутки холода хватило. Ну, и читалки, сет, ноутбук, "энциклопедия Транссиба" для развлечения. Нам повезло — розетка оказалась над дверью нашего купе. Мы ее нагло приватизировали, воткнули туда свой тройник, и все соседи по вагону ходили к нам заряжаться. :) Ехать было нескучно и даже довольно весело. Сначала мы просто отдыхали. Наслаждались безделием. Исчезающе редкое состояние не только в поездках, но и в жизни. А потом наш поезд стал опаздывать. Это было забавно. Останавливались в чистом поле и стояли. Сначала отставали немного, часа на два. Но я уже заволновалась: дело в том, что в Хабаровске у нас не предполагалась ночевка, стыковка была всего 7 часов, билеты заранее куплены в интернете и электронная регистрация пройдена (а значит, сдать в случае опоздания будет проблематично). Народ рядом волновался сильнее, т.к. у них стыковка была от 2 до 3 часов. Любопытно, что нас ни один поезд не перегнал, а значит, что следующие тоже отставали. На каждой из очень редких в тех краях станций народ бегал к расписанию в вагоне и сопоставлял время прибытия по расписанию с фактическим. Было нескучно. :) Произошло какое-то единение всех пассажиров. Наступила ночь. За ночь отставание не сократилось, как мы надеялись, а сильно увеличилось. Теперь мы отставали от расписания аж на 6,5(!!!) часов. Прошел слух, что на станции Ерофей Павлович (опять он! не зря меня это название сразу привлекло) сошел с рельсов поезд и туда проехать не удастся, пока поезд не поднимут. Вторая ночь. Рано утром я встала, увидела проводницу и спросила, с каким отставанием мы идем. Она с гордостью ответила: 5 часов 20 минут. О, сократилось на час с небольшим! Появилась надежда.

В общем, в Хабаровск мы приехали часа за два до нашего следующего поезда и Хабаровск посмотреть мы, конечно, уже не успевали, девочки только чуть пробежались по Уссурийскому бульвару, и через два часа мы сели в наш следующий поезд "Океан", Хабаровск–Владивосток (это дальневосточная "Красная стрела"). Поезд роскошный, что тут скажешь. Кстати, приехав во Владивосток, мы увидели еще раз наш предыдущий сотый поезд, он стоял на соседнем пути и судя по всему, прибыл незадолго до нашего.

Вернувшись домой, я стала искать, что же все-таки случилось на этом участке железной дороги. Нашли буквально следующее: "Как сообщила служба корпоративных коммуникаций ЗабЖД, 5 августа в 03:20 мск на станции Ерофей Павлович Могочинского региона сошли с рельсов 16 вагонов грузового поезда. Сход не нарушил движения поездов." :)

Вот и всё. Мы доехали до крайней точки Транссиба. У нас было три дня на Владивосток. Всего три дня...

Выбрала несколько фотографий, снятых в поезде, на вокзалах либо рядом с железной дорогой, которые, как мне кажется, хорошо передают настроение поездки.

Начало пути: вокзал-паровоз в Новосибирске



Наши развлечения в поезде: Таня читает вслух "Энциклопедию Транссиба"



В этот момент она, видимо, читает что-то вроде: "центральной улицей Улан-Удэ является — вы не поверите! — улица Ленина".





Вокзал в Иркутске



Все к Байкалу



В поезде



Железная дорога около Слюдянки проходит прямо рядом с берегом Байкала



Туристический ретро-поезд "Транссибирский экспресс"



Вокзал в Слюдянке



Это тоже в Слюдянке





Поезд "Океан" в Хабаровске



В вагоне



Километровый столб 9288: "Здесь заканчивается великая транссибирская железнодорожная магистраль"



9 августа во Владивосток прибыл круизный трансокеанский лайнер «Diamond Princess», один из наиболее крупных и современных лайнеров мира. Он бывает во Владивостоке примерно раз в год. Железнодорожный и морской вокзал во Владивостоке находятся рядом, и я решила поместить сюда эти фотографии.







Все записи из поездки:
Москва–Томск, далее везде...
Два дня в Томске
Красноярск: столбы и ГЭС
Иркутск
К Байкалу
Улан-Удэ
Иволгинский дацан
Транссиб
Владивосток: день 1-й
Владивосток: день 2-й
Морская прогулка на остров Рикорда
Tags: владивосток, далекое замкадье, семья, слюдянка, транссиб
Subscribe

  • Просто уходило лето...

    Наверное, надо что-то написать про лето. Оно было замечательным, несмотря ни на что. Давно не помню такую чудесную летнюю погоду в Москве. Без жары,…

  • План умер. Да здравствует план?

    На майские праздники мы планировали Италию – Южный Тироль. Сами понимаете – Больцано (без Вейерштрасса, как шутят девочки, замученные в своё время…

  • Про «Победу»

    Про «Победу» принято писать или плохо, или ничего. Но я летала «Победой» 4 раза и ни разу не было к ним никаких претензий. Мы внимательно изучали все…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 7 comments