Ольга (luchar) wrote,
Ольга
luchar

Categories:

Иркутск

До Иркутска от Красноярска поезд идет 18 часов, сели в поезд днем и приехали в Иркутск на следующий день утром. Нам эти 18 часов в поезде показались раем. Любопытно, что если нам приходится ехать на поезде из Москвы куда-то больше ночи, то я считаю, что это непродуктивно долго и тяжело. А тут, либо ритм жизни другой, либо нам нужен был отдых, но это время в поезде пролетело очень легко и быстро. И не только в этот раз. Поезда давали нам передышку от напряженного ритма поездки (а мы в поездках всегда загружаем день по максимуму, по-другому не получается), смену впечатлений, возможность отоспаться (мы всю поездку мучались от смены часовых поясов, двигаясь постоянно на восток: +3 от Москвы, +4, +5...)

Поезд Москва–Чита был хороший. Нефирменный, значит, никаких биотуалетов, но все было чисто. Много иностранцев, в нашем вагоне иностранная речь звучала гораздо чаще русской. Немецкий, французский, английский. Даже проводница забывала, кто где едет, зашла как-то к нам в купе и стала говорить по-английски. Так мы ощутили, что среди иностранцев очень популярен Транссиб (хотя, конечно, знали это), да и близость Байкала сказывалась. Некоторые из пассажиров (немцы из соседнего купе) сели в Красноярске, т.е. их целью был не только Байкал. Что очень приятно, честно говоря.

На вокзале



По Иркутску тоже ощущается, что этот город ориентирован на туристов. Туристов там действительно много. Есть даже памятник туристу (правда, похож?):



И город, надо сказать, кое-что делает для помощи туристам. Например, в это году в Иркутске появился маршрут "Зеленая линия". Это кольцевой маршрут длиной примерное 5,5 км, который проходит по центру города мимо главных достопримечательностей. У каждого интересного здания есть такие вот стенды с картой маршрута и краткой информацией на русском и английском.



Карта



Сбиться с маршрута трудно, т.к. он помечен зеленой линией, а некоторых местах еще и стрелками, нанесенными прямо на тротуар (на фотке с памятником туристу видна эта линия на тротуаре). Мы этот маршрут прошли по частям, т.к. были свои задачи. Но благодаря ему было очень легко ориентироваться. Когда мы с девочками ходили разными путями и хотели вместе пообедать, легко было договориться примерно так: "Вы где находитесь? Около точки 24, а вы? Недалеко от 3-й." Смотрим на карту: "Отлично, встречаемся у 26-й". Честно говоря, была бы рада, если бы у нас в Москве появилось несколько таких маршрутов (навскидку придумала сразу 5-6 маршрутов), маркированных своим цветом, с информационными стендами с картами.

Что мне не понравилось в Иркутске. Первое — это поведение водителей на дороге. Хуже мы не встречали ни в одном городе. Никакого желания пропустить пешеходов не заметили, дороги пешеходам на нерегулируемых переходах приходится буквально перебегать (!!) чуть ли не с закрытыми глазами. Второе — названия улиц. Местные жители Томска, Новосибирска, Красноярска, Иркутска, Улан-Удэ, видимо, привыкли. Но мне, например, психологически было тяжело находиться в городах, в названиях улиц которых преобладают Ленина–Маркса–Коммунистическая–Советская... И как после этого радовались улицам Светланская, Алеутская, Фонтанная, Морская, Океанскому проспекту во Владивостоке. Хотя в Иркутске (как и в некоторых других городах) исторические названия помнят и почти повсеместно были такие двойные таблички.



В целом город показался симпатичным, спокойным, по-сибирски сдержанным и уравновешенным и довольно уютным. Аккуратные зеленые улицы





симпатичные дома





интересные крылечки



потрясающей красоты наличники







Погода была по-настоящему сибирской: то солнышко, то дождик. Слепой дождь:



Иркутск интересен "Музеем декабристов", который представляет собой комплекс экспозиций в двух усадьбах: Волконского и Трубецкого. Про эти усадьбы много информации в сети, попасть в "Музей декабристов" мы не смогли, поэтому просто одна фотография. Это усадьба Трубецкого:



Ну, и немного на тему подворотен, цвета и фактуры:











UPD. Забыла сказать, что в Иркутске у нас были прекрасные апартаменты, самые лучшие за всю поездку (но не самые дорогие). Дежурный менеджер — очень милая, вежливая, дружелюбная и потрясающе красивая девушка (скорее всего, бурятка). Новый дом, недалеко от центра, просторная двухкомнатная квартира, всё новое, прекрасная техника в ванной и на кухне, прекрасно работающий интернет, даже был запас чая, кофе, стиральный порошок и пр. Мы там устроили прачечную, тем более для нее там были все условия: начиная от шикарной стиральной машины до места для сушки белья. В длинной поездке это очень актуально. Тем более из-за постоянных переездов вещей решили взять немного: каждый брал вещей столько, сколько влезет в его 30-литровый рюкзак с учетом будущих возможных сувениров, а в большой (80 л) сложили запасную обувь, сидушки, дождевики и общие вещи. Например, взяли с собой сумку-холодильник (отличная вещь в поездке, не нарадовались на нее, нашли способ дольше сохранять там холод, замораживая соленую воду в пластиковых бутылках, а еще лучше оказалось — газированную минералку!), кружки, ложки, миски, нож (КЛМН), взяли с собой запас чая в пакетиках (потом еще два раза докупали), немного каши в пакетах и батончики мюсли, для стирки порошок в таблетках и веревку, средства от комаров (спрей и фумигатор для гостиниц), солнцезащитные средства, большой скотч, большое и легкое пляжное полотенце. Пригодилось абсолютно всё, кроме фумигатора (по счастью комаров нигде не было, только на Столбах). По идее, если бы мы взяли запасную простынь, то тоже пригодилась бы (думала взять, но меня подняли на смех), почему-то почти во всех апартаментах постельного белья не хватало (ладно бы только в хостеле).

Пожалев, что в такой прекрасной квартире мы ночевали всего одну ночь, рано утром выехали на вокзал и на поезде доехали до Слюдянки. Из Иркутска можно было ехать на электричке (4 часа), на маршрутке либо на поезде. Мы выбрали поезд, чтобы полюбоваться видами из окна. Часть пути от Иркутска до Слюдянки совпадает с КБЖД (круго-байкальская железная дорога), она проходи по берегу Байкала. Но еще красивее виды, когда поезд едет извилистым маршрутом по склонам холмов, вид такой, что дух захватывает. Из окна не очень поснимаешь, тем более на большой скорости, но позже хочу сделать небольшую подборку фотографий из жизни в поезде и добавлю парочку фоток из окна.

Все записи из поездки:
Москва–Томск, далее везде...
Два дня в Томске
Красноярск: столбы и ГЭС
Иркутск
К Байкалу
Улан-Удэ
Иволгинский дацан
Транссиб
Владивосток: день 1-й
Владивосток: день 2-й
Морская прогулка на остров Рикорда
Tags: далекое замкадье, иркутск, транссиб
Subscribe

  • Дороги, которые нас выбирают

    С некоторых пор я убеждена, что не мы выбираем маршруты поездок, а наоборот, они выбирают нас. Например, как объяснить, что мы вместо поездки в…

  • Очень простая история в Нижнем

    Мы съездили на один день в Нижний Новгород. Поехали посмотреть спектакль «Очень простая история» в Нижегородской «Комедии». Этот спектакль я уже…

  • Амалиенау, или весна в Калининграде

    В начале мая мы съездили на 5 первых праздничных дней в Калининград. Честно говоря, хотели из Калининграда сразу уехать в Польшу, в которой еще не…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 29 comments

  • Дороги, которые нас выбирают

    С некоторых пор я убеждена, что не мы выбираем маршруты поездок, а наоборот, они выбирают нас. Например, как объяснить, что мы вместо поездки в…

  • Очень простая история в Нижнем

    Мы съездили на один день в Нижний Новгород. Поехали посмотреть спектакль «Очень простая история» в Нижегородской «Комедии». Этот спектакль я уже…

  • Амалиенау, или весна в Калининграде

    В начале мая мы съездили на 5 первых праздничных дней в Калининград. Честно говоря, хотели из Калининграда сразу уехать в Польшу, в которой еще не…