Ольга (luchar) wrote,
Ольга
luchar

Красноярск: столбы и ГЭС

Из Томска на автобусе мы поехали в Новосибирск. Ехать 5 часов, автобусы уходят каждый час. Автовокзал Томска находится рядом в ж/д вокзалом. Кстати железнодорожный вокзал Томска самый чистый из всех, что я видела. Красота как в театре. Занавески, люстры, сверкающий пол.

Два слова про Новосибирск. К Новосибирску у меня со школы очень трепетное отношение. Прекрасный университет, Сибирское отделение АН, Академгородок. Думала туда поступать, у меня даже было какое-то специальное приглашение по результатам республиканской олимпиады. Не знаю, что оно мне давало, в Новосибирск учиться я не поехала. После окончания университета две мои статьи были опубликованы именно в сибирском математическом журнале. После 3-го курса мы с одногруппниками совершили круиз по рекам Сибири Обь и Иртыш и в Новосибирске были. От самого города не осталось никакого впечатления (кроме того, что нам пришлось просидеть 4 суток в новосибирском аэропорту Толмачево, где мы в результате длительного ожидания посмотрели полное солнечное затмение, что было очень круто, конечно), но Академгородок нам очень понравился. Посреди леса, чистый, уютный, на балконах домов по несколько велосипедов (прямо Европа), прекрасная атмосфера.

Так что в эту поездку в сам Новосибирск лично я ехать не хотела, а в Академгородок заглянула бы. Но мы увидели, какие пробки в городе, и поскольку у нас было не так много часов до следующего поезда, решили не рисковать и остаться в городе. Новосибирск показался серым и унылым, шумным мегаполисом со скучной архитектурой, много людей, много машин. Фотографий не будет.

Впрочем, пусть будет вокзал-паровоз:

От Новосибирска до Красноярска ночь на поезде. С Красноярском немного не повезло. Во-первых, с гостиницей. (В Томске тоже с гостиницей не все было в порядке. Впрочем, мы заранее не ожидали особого комфорта и не надеялись на доброжелательное обслуживание, тем более, что выбирали эконом-варианты, где важными условиями были наличие кухни, стиральной машины и интернета и низкая цена при этом. Немного надеялись на надежность букинга, но как оказалось, для нашего гостиничного бизнеса никакой букинг не указ.) Во-вторых, не повезло с погодой. Судя по прогнозу сайта, который ошибается довольно редко, во второй половине дня ожидался ливень и мы торопились до дождя посмотреть хоть часть запланированного. По Томску мы уже знали, что погода в Сибири непредсказуемая, и даже если с утра на небе ни облачка и жесткое палящее солнце, то после обеда запросто может быть ливень.

Едва заселившись и позавтракав, поехали на Столбы. Про Столбы, конечно, все знают, что это природный заповедник фактически в черте города (указатель границы города находится внутри заповедника). Про него пишут очень много, туда приезжают скалолазы и просто любители природы со всей страны и из-за границы. Из-за сжатого формата нашей поездки мы поехали не на Центральные Столбы, которые намного интереснее, а в Такмаковский скальный район. Туда удобно добираться: на автобусе 37 до фанпарка "Бобровый лог", потом наверх на канатно-кресельной дороге.

Там есть смотровые площадки, эко-тропа, несколько ухоженных тропинок, размеченные маршруты, куча стендов с картами и указатели. А также таблички со страшными предупреждениями:

Нижняя, как мне кажется, в большей степени приучает народ всегда убирать за собой мусор.

Мы провели там несколько часов, прогулялись по прекрасному лесу...

Побывали на нескольких смотровых площадках, забрались на какую-то скалу, было очень здорово, но фотографии мне не нравятся: свет был очень скучный (тут Катины и мои фотографии вперемежку).

Вид на центральные столбы

Скала Такмак и Ермак

По канатной дороге спустились обратно в фанпарк, оттуда поехали на Красноярскую ГЭС. Думаю, на ГЭС интересно съездить во время сброса воды. А так... Плотина как плотина. Большая. Огромная... :) С ГЭС мы еще успели заехать на смотровую площадку "Царь-рыба", но там уже был настоящий ливень.

Это мост напротив плотины:

Да, как добраться до ГЭС. Нам советовали в фанпарке сесть на 37 автобус, доехать до станции Енисей, а там пересесть на автобус 109 либо маршрутка 106, 106а (отправление каждые 10 мин). Но местные жители в автобусе посоветовали нам доехать до Предмостной площади и садиться в нужную маршрутку там, на конечной остановке. Так и сделали. Доехали на 106 маршрутке до Дивногорска, на автостанции Дивногорска взяли такси до ГЭС. Таксисты знают, чего от них хотят, везут сначала на плотину, а потом провозят по мосту, проход по которому вроде охраняемый, но туристов пускают пофотографировать. После водитель нас еще отвез на смотровую площадку "Царь-рыба", откуда мы в ливень полюбовались на виды, которые очень красивы в хорошую погоду: изгиб Енисея, берега, покрытые хвойными лесами, волны сопок.

На следующий день нам пришлось выписаться из гостиницы утром, мы оставили вещи в офисе отеля (невзирая на кислые мины девочек на ресепшне) и пошли гулять в дождь. Водители ужасные (хуже только в Иркутске!), пешеходов не пропускают и такое впечатление, что у них в городе популярен вид спорта: "Облей пешехода из лужи", а потом они звездочки рисуют на борту по количеству жертв. Гулять было очень некомфортно, тем более у них очень забавные пешеходные переходы. :) (Фотка с мобильника, сорри.)

Гуляя по какой-то центральной улице, мы увидели красивое здание, подошли к нему. Оказалось, музей. Геологический. :) Открыт. Зашли. Навели там шухер. :) Нас спросили: "А что вы хотите?" Мы: "Просто посмотреть". Судя по ужасу в их глазах, мы первые посетители за последние несколько лет. Они тут же кинулись открывать залы, витрины, зажигать свет, но просили нас выключать, выходя из зала, т.к. проводка плохая, то, сё. Сказали, что мы можем спрашивать, если что. Мы вежливо отказались — у нас есть свой домашний прекрасный минералог. :)

Опять отель, такси, поезд, уффф. Это был самый неудачный пункт нашей поездки. Но зато 18 часов в поезде до Иркутска нам показались раем. Мы наслаждались покоем. Спали, смотрели в окно на красивые пейзажи, играли в сет, читали...

Все записи из поездки:
Владивосток: день 1-й
Владивосток: день 2-й
Морская прогулка на остров Рикорда
Tags: далекое замкадье, красноярск, семья, транссиб

• Карточный домик - 2

2 -- это не значит второй сезон, это значит вторая попытка. Решили-таки его досмотреть, начиная с середины второго сезона, где мы бросили. Досмотрели…

• Просто уходило лето...

Наверное, надо что-то написать про лето. Оно было замечательным, несмотря ни на что. Давно не помню такую чудесную летнюю погоду в Москве. Без жары,…

• Могровехо и еще одна прогулка по Пикам Европы

Расскажу про еще один прогулочный день по заповеднику Пики Европы. Ну, это сейчас я его воспринимаю, как прогулочный. Да и дома перед отъездом он…