Ольга (luchar) wrote,
luchar

Эльзас, день третий, Кайзерсберг

Кьянцхайм

4. Приятно сознавать, что мы не одни такие психи мы не одиноки в желании ходить пешком по Винной дороге.

В Кьянцхайме мы встретили группу туристов, которые тоже шли пешком. Поприветствовали друг друга, прошли некоторое время параллельным курсом, а на перекрестке на выходе из деревни наши дороги разошлись: они повернули направо, мы же продолжили идти прямо. «В Риквир идут», — подумали мы про них, «в Кайзерсберг», — подумали они про нас...

Кайзерсберг

Кайзерсберг (Kaysersberg) — очень интересный город. Он не такой маленький, в нем живет 3000 жителей. Город очень красивый, романтический, очень живописно смотрятся разноцветные фахверковые дома, построенные на холмах и на берегах небольшой реки Вайс (Weiss, т. е. Белая). Очень живописен старинный (1514 года) каменный мост с башней и широкими парапетами из грубого камня. Чуть выше в горах находится очередной эльзасский замок.

Уже писала раньше, что когда мы (очень уставшие в тот момент) еще только планировали поездку в Эльзас, я (наивно) думала, что она у нас будет «растительной», т.е. мы будем неторопливо гулять по Страсбургу, по ее красивым набережным, по «маленькой Франции», кормить с рук аистов в ботаническом саду, ну, может, пару раз съездим куда-то, на шопинг в Германию. Без кучи переездов и пешеходных прогулок до упаду, как это у нас обычно бывает. Даже не хотела поездку заранее планировать. Но после мы решили, что все-таки надо бы в пару мест выбраться, и стали выбирать. Все туристы из Страсбурга в обязательном порядке едут в Кольмар, но нас он отпугивал огромным количеством туристов, это самый большой после Страсбурга и самый туристический город в Эльзасе. Красивый, да, но дочку с друзьями год назад поток туристов буквально вынес из города, в сторону вокзала, и они уехали в более тихую Селесту. Нам хотелось что-то поменьше. Стала смотреть, как обычно, гугл-карты и сразу обратила внимание на Кайзерсберг. Но из Страсбурга общественным транспортом туда можно добраться только с пересадкой (поездом до Кольмара и далее до Кайзерсберга автобусом, который ходит всего 2–3 раза в сутки), и я неохотно вычеркнула его из списка. Когда же мы поменяли растительную концепцию поездки на более привычную нам и немного авантюрную, то постарались маршрут выстроить так, чтобы Кайзерсберг туда попал. Вообще в списке обязательных было три города: Обернэ на севере, Эгисайм на юге и Кайзерсберг посередине. Потом туда добавились еще три обязательных: Рибовилле, Риквир и Андлау.

В таком симпатичном месте, конечно же, мы хотели остановиться. В красивых городах надо ночевать. Тогда есть надежда поймать вечерний или утренний свет, погулять в тишине. Я перерыла весь интернет в поисках отеля в этом городе. Искала на куче сайтов, как традиционных типа букинга, так и на французских. Не нашла ни одного свободного места. В таких популярных местах отели надо бронировать заранее. Может быть, можно было рискнуть и поискать на месте, но мы так никогда не делаем.

Весь день погода была пасмурной. Днем вроде появилась надежда на просвет, но чем выше мы поднимались в гору, тем пасмурнее становилось. Если бы мы там остались на ночь, то поймали бы красивый свет утром. Эх. Очень жаль. :)

Фотографий мало, уж очень было хмуро и даже темно. Народу в городе было много и даже был какой-то фестиваль ролевых игр. Немного поснимала, но ничего из этого мне не понравилось. День был рыночный. Хоть он и подходил к концу, но мы, вспомнив, что нам не мешало бы поесть хоть что-нибудь, купили шикарные эльзасские колбаски у этого симпатичного эльзассца.

Мы нашли небольшой недорогой отель на окраине Амершвира, деревни в 2 километрах от Кайзерсберга, называли его между собой "У дороги". Он стоит прямо рядом с трассой (Винной дорогой Эльзаса) и там довольно оживленное движение. Это его единственный недостаток. А так отель симпатичный, хозяева — милая молодая семейная пара.

11. Утро около отеля

Все записи об этой поездке:

Пешком по винной дороге Эльзаса (план)