Ольга (luchar) wrote,
Ольга
luchar

Эльзас, день 3-й, пасмурный: от Рибовилле до Риквира

В этот день маршрута у нас были, пожалуй, самые красивые деревни и самые красивые места по дороге. И было немного жаль, что погода не позволила их как следует рассмотреть и сфотографировать.

1. Утренний туман как-то незаметно перешел в моросящий дождь, и весь день был примерно таким.

Рибовилле

2. Первый город на маршруте 3-го дня был Рибовилле (Ribeauville). Приехали мы туда утром автобусом из Селесты (TER bus), который отправляется от вокзала Селесты в 08-23 и через 18 минут прибывает в Рибовилле.

3. Туристов с утра там было немного. День был рыночный и нам временами встречались местные жители с корзинками в руках...

4. Очень типичная для Эльзаса картинка: гнезда аистов мы встречали в каждом городе.

5. Этот отель называется «У трех королей» и ему больше четырех веков.

8. На заднем плане очередной замок, полускрытый туманом...

Юнавир (Hunawihr)

Маленькая деревушка между Рибовилле и Риквиром, она расположена чуть выше Рибовилле и туман там был посильнее.

Риквир (Riquewihr)

Мы знали, что Риквир — один из самых популярных городов на винной дороге Эльзаса, «туристическая Мекка Эльзаса», но даже не зная этого заранее, мы все равно это поняли бы. Мало того, что в городе ходил туристический поезд, так еще в нем было очень много японских туристов.

11. Туристов в Риквире было очень много, особенно на главное улице, которая называется, как обычно оригинально, Rue de Gaulle :), поэтому фоток, наоборот, мало.

13. Вывески во всех городах Эльзаса интересны, но вывески Риквира заслуживают отдельного разговора. В Риквире есть несколько вывесок, автором которых был эльзасский художник Жан-Жак Вальтц (Jean-Jacques Waltz), или дядюшка Анси (Hansi), как его называли. Жаль, что не знала этого раньше, специально поискала бы. Среди тех вывесок, что попали на нашу камеру, оказалось две его авторства (см. ниже, там и подпись есть).

В Эльзасе Анси очень популярен, в Риквире даже есть его музей, хотя сам он в Риквире никогда не жил (его родной город — Кольмар). Всюду продаются книги с его репродукциями, посуда и коробки с печеньем, украшенные его иллюстрациями, открытки с его рисунками: пасторальные пейзажи с неизменными аистами, фахверковые дома, улицы и площади эльзасских городов и деревень, жанровые сценки.

Любопытный момент: Анси на своих рисунках изображал женщин в национальной одежде, в том числе в чепчиках с большими бантами-«крыльями» (причем протестанты носили черные чепцы, а католики разноцветные). Несмотря на то, что эти чепчики с крыльями были популярны далеко не везде в Эльзасе, с легкой руки Анси и других художников сейчас они считаются символом региона. Почитать про Анси и посмотреть его работы можно, например, здесь: http://regionalsace.voila.net/hansi/index.html Мы, конечно, не удержались и купили несколько открыток с его рисунками.

16. В Риквире много симпатичных узких переулков.

17. Некоторые из них выходят прямо на виноградники. Туристы ходят туда смотреть, как растет виноград. Мы на виноградники заходить не стали, т.к. по дороге видели их в достаточном количестве. :)

18. Почтальон

Все записи об этой поездке:

Пешком по винной дороге Эльзаса (план)
Страсбург
Эльзас, день 5-й, заключительный: Страсбург
Tags: франция, эльзас

• Десять лет назад: сюрпризы природы

Все показывают свои фотографии, сделанные 10 назад, вспоминают поездки, раскапывают архивы. Я недавно перетряхнула все архивы, когда решила поиграть…

• Дороги, которые нас выбирают

С некоторых пор я убеждена, что не мы выбираем маршруты поездок, а наоборот, они выбирают нас. Например, как объяснить, что мы вместо поездки в…

• Очень простая история в Нижнем

Мы съездили на один день в Нижний Новгород. Поехали посмотреть спектакль «Очень простая история» в Нижегородской «Комедии». Этот спектакль я уже…