Ольга (luchar) wrote,
Ольга
luchar

Эльзас, на исходе 2-го дня, коротко...

В прошлой записи говорила, что во второй день нашей прогулки по Эльзасу была самая чудесная погода. Она делала все вокруг сказочно красивым. Но эта красота вместе с очень ярким и жарким солнцем, положенным по статусу винодельческому региону, нас буквально вымотала. Поэтому следующие после Андлау деревни я неплохо помню, но снимала мало (и быстро забуду, конечно). Они все были расположены так близко друг от друга, что из одной деревни была видна следующая по дороге. Эти деревни, яркие и интересные, с трудно произносимыми немецко-французскими названиями, сменяли друг друга, как картинки в калейдоскопе: Itterswiller, Nothalten, Blienschwiller, Dambach-la-ville.

Из двух фоток ниже можно понять, насколько близко они все находятся:

Типичная картинка из французской провинции:

Типично эльзасское окно (кто-нибудь согласится назвать хотя бы три признака?):

Просто стена:

Ну, и еще окошко:

В Дамбах-ля-Виле мы сели на поезд и поехали в Селесту, где у нас находился следующий отель. Железная дорога в этих краях немного запущена, здания вокзалов на многих станциях закрыты. Но билеты можно купить в автоматах, исправно работает электронное табло и делаются объявления о прибытии поезда после до боли знакомой и уже такой родной заставки SNCF. :)

Селеста — симпатичный город на 20 тыс. жителей, расположенный в центре Эльзаса, недооцененный туристами. Его очень удобно использовать как базовую точку для поездок по Винной дороге Эльзаса, хоть Селеста и находится немного в стороне от дороги (видно на карте). Во-первых, от Селесты близко до многих красивых мест, быстро можно доехать на автомобиле, можно делать радиалки на велосипедах, и кроме того, в Селесте много общественного транспорта, и из города можно быстро и легко (без пересадок) добираться практически в любой город винной дороги. Во-вторых, это не совсем деревня, в нем даже есть магазины. В третьих, Селеста интересна сама по себе (об этом два слова ниже).

Поэтому мы выбрали Селесту для ночевки в этот день. До Селесты всего 10 минут на мотриссе от Дамбах-ля-Виль (6 км), а от Селесты всего 18 минут на автобусе до Рибовилле. К сожалению, в Селесте мы были мало, т.к. приехали к вечеру, вымотанные солнцем и очередной парой десятков с лишним километров, света уже не было, увы (поэтому фотографий почти нет). С трудом нашли открытую булочную, которая закрылась сразу после нас, а утром довольно рано (даже не успев позавтракать в отеле) выехали. Отель находится в старинном здании, очень уютный и симпатичный.

Если бы у нас было время, то Селесте стоило бы уделить побольше внимания, чем просто переночевать. Там, к примеру, есть два древних храма, расположенных друг напротив друга: романская церковь Св. Фе XII века и готическая церковь Св. Георга XIII–XV вв. Селеста может показаться не такой красивой, как кукольный Кольмар (французская Венеция), но ее исторический центр тоже симпатичен своими типичными для Эльзаса ярко раскрашенными фахверковыми домами и черепичными крышами. В то же время город тихий и провинциальный, без толп туристов. В Селесте есть интересные музеи (музей хлеба), город гордится своей главной достопримечательностью — Гуманистической библиотекой. В этой библиотеке, помимо 3000 древних рукописей и старинных печатных книг, хранится документ, согласно которому Селесту считают родиной рождественской елки. Да, именно именно в этом эльзасском городе, который тогда еще не принадлежал Франции и назывался Шлеттштадтом, в XVI веке появилась традиция накануне Рождества украшать ёлки.

Все записи об этой поездке:

Пешком по винной дороге Эльзаса (план)
Страсбург
Эльзас, день 5-й, заключительный: Страсбург
Tags: франция, эльзас

• Вильнюс: калейдоскоп

Окна и отражения Вывески (почему-то выбрала только одну, но с разных сторон) С ярмарки на Казюкас Цвета литовского флага…

• На улицах Вильнюса

Выбрала еще несколько фотографий разных улиц. Некоторые даже не вспомню, как называются. Можно попробовать восстановить, но пока не очень интересно.…

• Вильнюс: Ужупис

Ужупис (Užupis), или по-русски Заречье, — район Вильнюса, расположенный, само собой, в Заречье, за рекой Вильняле. В Ужуписе есть улица с одноименным…