Ольга (luchar) wrote,
luchar

Эльзас, день 1-й: от Оберне до Барра

Obernai → Bernardswiller → Heiligenstein → Barr

Зайдя в отель в Страсбурге около часа ночи и поставив будильник на 7, немного пожалели, что в таком симпатичном отеле мы проведем всего 6 часов. Но в 08-40 у нас был поезд, даже не электричка, а мотрисса из трех вагонов, которая идет из Страсбурга в Селесту окружными путями, останавливаясь каждые 5 минут во всех деревнях по дороге.

Оберне

Оберне — один из самых популярных городов на винной дороге Эльзаса. Не могу сказать, что он мне очень понравился. Не очень повезло с погодой: было пасмурно и шел дождь, машин и туристов в городе очень много, и местных жителей тоже было много, т. к. день был праздничным. Поэтому город разглядеть не удалось. Фотографии, на мой взгляд, тоже не вполне удачные, но какие есть. (Добавила еще, поэтому те, кто прочел эту запись позже, увидят более осмысленную подборку.) Нет, город все-таки симпатичный. :)

Узкие переулки.

Старинные фахверки:

С резными деревянными деталями

и разнообразной отделкой:

Древние здания (обратите внимание на дату над дверью):

Крепостные стены:

Цветов еще было мало, слишком холодно для традиционной эльзасской герани на окнах. Была глициния:

Цвели каштаны, в том числе розовые (любимые мною в Киеве):

Симпатичные местные жители:

Обратите внимание на ландыши в руках месье:

Кстати о празднике. Мы с удивлением узнали, что 1 мая французы тоже празднуют. Выяснилось, что это удивляет не только нас — вечером, включив телевизор, мы попали на передачу (круглый стол), где народ обсуждал, нужен ли им этот праздник, соответствует ли он духу времени и т. п. (в Катином пересказе). Но тем не менее, все магазины закрыты, везде продают только ландыши и французы дарят их друг другу. Нам тоже предлагали купить, но мы, привыкшие трепетно относиться к ландышам, отказались.

Покружив по городу и так и не сделав единственного кадра, который можно было бы считать визитной карточкой города по нашим ощущениям, выходим на дорогу и двигаемся в сторону Бернарвиллера (Bernardswiller).

Бернарвиллер — маленькая живописная деревня примерно в 2 км от Оберне, тихая, спокойная, очень приятная, все прохожие здороваются.

Тогда мы еще не привыкли к тому, что в Эльзасе всюду изображения винограда: на дверях и окнах, на стенах и табличках.

Пройдя по единственной улице этой симпатичной деревни, мы направились в соответствие с планом в сторону горы Святой Одилии (le Mont Sainte-Odile). Это гора на высоте чуть больше 700 м (Бернарвиллер расположен на высоте меньше 300), там находится бывший монастырь, но нас она привлекала в первую очередь шикарным видом на долину Эльзас. В этот день было пасмурно, сама гора была скрыта низкими облаками и, поднявшись на какую-то высоту, мы вдруг обнаружили, что собственно в этом облаке и находимся. Потом пошел дождь. Дойдя до развилки, упаковав рюкзаки и себя в непромокаемые чехлы и дождевики, поняли, что дождь настолько сильный, а видимость — плохая, что нет смысла подниматься 400 м на гору, чтобы ничего не увидеть в результате. Посокрушались, но приняли решение свернуть к очередной точке, пропустив не только эту гору, но и развалины замка Ландсберг XIII века. Кстати, при составлении маршрута я долго (минут 15) сопротивлялась и не хотела этот замок (Château du Landsberg) включать в план. Говорила, зачем нам эти развалины, а Катя процитировала статью из французской википедии: прежнее назначение — замок, современное назначение — руины. Ну, против такого аргумента я уже не могла устоять. Но, увы.

Вид на гору Мон-Сен-Одиль

Винная дорога Эльзаса

Вид на Оберне (скорее всего)

Мы шли по трассе, дождь был очень сильным. Несколько раз нам встречались велосипедисты, но в основном, конечно, автомобили. Некоторые проносились мимо, некоторые притормаживали, мигали фарами и махали руками, приветствуя нас. Одна женщина остановилась и предложила нас подвезти. Нам оставалось совсем немного, мы отказались: «Спасибо, мы пешком», она удивилась: «Прямо через дождь пойдете пешком?» Вскоре увидели Эйлижанштейн (Heiligenstein).

Heiligenstein

Отсюда уже километра 1,5 до Барра, где у нас был забронирован второй отель.

Барр сверху:

Мохнатый дом на окраине города:

Два слова про отель и несколько (надеюсь) фотографий города будут в следующий раз.

Все записи об этой поездке:

Пешком по винной дороге Эльзаса (план)
Страсбург
Эльзас, день 5-й, заключительный: Страсбург
Tags: франция, эльзас

• Под стук колес: Великий Новгород и Углич

Давно не ездила ночными поездами, но за субботу-воскресенье мы проехали на поезде из Москвы в Великий Новгород и Углич и вернулись в Москву. Маршрут…

• Карточный домик - 2

2 -- это не значит второй сезон, это значит вторая попытка. Решили-таки его досмотреть, начиная с середины второго сезона, где мы бросили. Досмотрели…

• Простые радости

Не хотела писать пост – подведение итогов, давно уже перестала, но передумала. Год был непростой (хотя были годы намного тяжелее), но интересный, и…