Ольга (luchar) wrote,
Ольга
luchar

Осень в Бретани. День 8-й. Уэссан

Про остров Уэссан немного рассказала в предыдущей записи про Бретань. Когда мы планировали нашу поездку, то нас отговаривали ехать на Уэссан осенью. Далеко от материка, частые шторма, рассказывали, что зимой–осенью запросто можно застрять на острове на несколько дней и даже на неделю. Мы с Катей уже предвкушали, как будем сидеть на острове целую неделю, от нас ничего не будет зависеть, гулять по берегу, фотографировать штормовой океан и волны, бьющиеся о скалы... :) А в это время уезжает без нас поезд в Париж и улетает наш самолет в Москву и заканчивается виза у двоих из нашей компании... :) Нас почему-то никто не поддержал в этой авантюрной затее и согласились посетить остров, только если погода будет хорошей, и только на один день. Погода была даже слишком хорошей. :( Мы не чувствовали вообще никакой качки. С одной стороны, здорово, что мы все-таки съездили, но для фотографии погода была слишком скучной: ни солнца, ни волн.

Правда, не обошлось без приключений. Мы жили в отеле в нескольких километрах от порта, 7 остановок на скоростном трамвае. Вышли из отеля сильно заранее, за час, дошли до остановки и увидели на табло, что следующий трамвай будет через 1 час 15 минут. :) Ни одного такси вокруг, вообще тишина. Раннее утро воскресенья. Решили идти пешком. У двоих из нашей компании ноги были стерты в кровь, но оставаться дома никто не захотел. Нам повезло, на следующей остановке мы увидели маленькое такси (в него 5 человек не помещались). Отправили троих на машине в порт, а с Катей вдвоем пошли дальше пешком. Мы привыкли с ней гулять со скоростью 6-7 км в час (обычная наша с ней скорость во время прогулок по парку, вместо бега), поэтому не очень волновались. Мы даже догадались, как сократить дорогу, и на набережную пришли раньше другой нашей группы, которые заблудились в причалах (таксист не очень хорошо понимала по-английски и куда-то не туда привезла). Но все успели, пришли в порт даже немного раньше, купили билеты и футболки с забавной картинкой и надписью "Penn-ar-Bed", что означает и название пароходной компании, и Финистер по-бретонски, переводится "На краю земли".

Дорога от Бреста до Уэссана на корабле занимает 2 часа. По пути есть две остановки: Ле Конке (Le Conquet), практически самая западная материковая точка Франции, и остров Молен (Île-Molène). От порта, который находится в восточной части Уэссана, до Ламполя (самый крупный населенный пункт на западе острова) ездит микроавтобус. Нас довезли, водитель сообщил время отправления обратного автобуса (ко времени отправления теплохода), и мы пошли по берегу. Знали, что весь остров не пройдем, но решили дойти до маяков. Остров маленький по сравнению с Бель-Илем (7 на 4 км против 18 на 9), и когда шли, то понимали, в какой точке острова находились. На обратном пути водитель предложил отвезти нас к другим маякам, на другом краю острова, куда мы не успели бы дойти пешком, а оттуда уже спустились в порт.

Туристов на острове в это время года было совсем мало. Во время прогулки по острову мы встретили лишь две пары: французы (они взяли автомобиль напрокат), и испанцы (они, как и мы, ходили пешком).

Дальше просто фотографии.

Здесь по цвету скал видно, что снято в отлив. Отлив довольно заметный. Когда мы причалили, то выходили на берег через верхнюю палубу "Фромвера", а обратно садились на корабль через нижнюю (всего палуб три, пассажирская средняя).

Скалы интересные: камера при фокусировке постоянно лица находила. :)

Когда мы дошли до этой части острова, уже начинался прилив.

Заглавная картинка покрупнее.

Этой записью заканчиваю (очень затянув, понимаю, но некоторое время было не до того) рассказ про нашу поездку в Бретань. Есть еще немного фотографий, которые не вошли, есть видео и есть немного фотографий осеннего Парижа. Пока не знаю, соберусь ли выложить остальное. Но самое интересное в нашей поездке, на мой взгляд, это острова. И честно говоря, хочется съездить еще. И пожить там немного дольше...
Tags: бретань, море, франция

• Что нового покажет мне Москва?

Начну со своей записи с Фейсбука, сделанной 25 октября 2019 г. Несколько раз обсуждали в ЖЖ, что нет сейчас нормальной площадки для обсуждения…

• Короткое, не про ремонт. Почти

Когда на улице плохая погода, холодно и дождь, что делают нормальные люди? Правильно – сидят дома в тепле, на диване, под пледом, читают книжку, пьют…

• Под стук колес: Великий Новгород и Углич

Давно не ездила ночными поездами, но за субботу-воскресенье мы проехали на поезде из Москвы в Великий Новгород и Углич и вернулись в Москву. Маршрут…