Ольга (luchar) wrote,
Ольга
luchar

Categories:

Будапешт зимой




Прошло некоторое время с нашей короткой поездки в Будапешт, и поймала себя на мысли, что нет ощущения, будто Будапешт находится где-то далеко за границей. Возможно, свою роль тут сыграло то, что улетали мы из Внуково, до которого от нашего дома 15 минут на маршрутке... А возможно, и то, что своей суетой, стройкой в центре города и перекрытыми набережными, эклектикой в архитектуре он очень похож на Москву. Сейчас, по прошествии двух недель, Будапешт вспоминается, скорее, как Киев, к примеру, чем заграница. (Киев и Украину я до сих пор не воспринимаю заграницей.) Хотя, конечно, по-русски там не говорят и нам приходилось говорить на деревянном английском. По-венгерски я выучила только «спасибо». Катя — более способная к языкам — научилась ещё говорить «доброе утро» и «добрый день». На второй–третий день научились в длинных малоинформативных (прямо, как в московском метро!) объявлениях в метро вычленять названия станций.

Метро в Будапеште очень похоже на наше, а на синей линии даже поезда мытищинские, правда, ооочень старые. И объявляют так же длинно, как у нас. Пока в моем личном рейтинге (при очень маленьком опыте) по понятности и информативности объявлений в транспорте на первом месте французский. Раз начала про метро, то скажу еще два слова. Там три линии: желтая, красная и синяя. Причем на спуске в метро по цветным деталям (перила, к примеру) сразу видно, на станцию какой линии ты заходишь. Синяя ветка (с голубыми вагонами) проходит по Пешту вдоль Дуная. Желтая, самая старая линия (и самая старая в континентальной Европе), с короткими поездами из старых ретро-вагонов желтого цвета идет перпендикулярно Дунаю под проспектом Андраши, парадным и величественным, будапештскими Елисейскими полями. Красная линия пересекает Дунай. Все три линии пересекаются на станции Deák Ferenc tér (площадь Ференца Деака). В будапештском метро нет турникетов, а на желтой ветке, спустившись, ты сразу оказываешься на платформе. У входа на платформу стоят компостеры, есть автоматы по продаже билетов и стоят контролеры. За все время только один раз мы не встретили контролеров. Чтобы не разбираться с их системой компостирования (а там надо компостировать разовый билет и при переходе с одной линии метро на другую), мы купили билет на 7 дней (seven-day travel card), он действует на всех видах транспорта и его не надо компостировать. Т.к. Мы ехали на 5 дней и каждый день мы ездили минимум 4 раза на метро, то за 5 дней вполне его окупили.

Жили мы в апарт-отеле недалеко от станции пересадки Deák Ferenc tér, но чаще ходили до станции красной ветки Astoria. Апартаменты оказались огромными (больше нашей съемной двушки в Москве) и при этом дешевыми. Вообще за последние три года мы не больше трех раз жили в простом отеле: наличие в номере миникухни — главное условие у нас при выборе отеля (а уже потом цена, местоположение, интерьер и WiFi).

Поскольку мы поехали в дни чемпионата Европы по фигурному катанию, то гуляли не круглые сутки. Немного с утра, потом соревнования, потом опять прогулка, опять на соревнования, вечером опять прогулка. Погоду я бы не назвала удачной с точки зрения фотографирования, т. к. почти всё это время полдня был туман или дымка. Но мою душу грела мысль, что в Москве сейчас минус 20, а тут +10, о, радость! Тяжело было возвращаться в наши минус 20. Настолько, что я уже 10 дней не выхожу из дома. :(

Про фигурное катание здесь никому не интересно, поэтому писать не буду. Одно могу сказать — было много красоты и эмоций. Причем чаще положительных, что радует. Такой маленький локальный праздник справедливости. После наших чемпионатов России приятно было наблюдать, как всё правильно выстраивается.

Что сказать про город... Все, конечно, знают, что нижняя часть Будапешта называется Пештом, в ней живет примерно ¾ населения города. На противоположном высоком берегу находится Буда. Там очень круто в прямом и переносном смысле: крутые склоны, улицы, лестницы, фуникулер, есть даже зубчатый трамвай, специально разработанный для подъема по крутым улицам, а также потрясающие виды из Буды на изгиб Дуная, красивые мосты, здание Парламента, базилику святого Иштвана... Погода нам не дала возможность насладиться полностью красотами города, но я уже научилась получать удовольствие от поездки и в плохую погоду тоже...

Картинок получилось больше, чем я думала, поэтому придется выложить за два раза.

Это вид из Буды на противоположную сторону Дуная. Всё в дымке, к сожалению. Солнце видели раза два, но в не этих местах...













Цепной мост Сечени, очень красивый, ещё один символ города (наравне с Парламентом). Он был построен в 1849 году. Во время взятия Будапешта в 1944 году мост был взорван. Восстановлен в 1949 году.





А это, наоборот, Цепной мост Сечени с набережной Пешта.



Очень красиво Будапешт выглядит ночью. Режимное время там длится всего минут 5, поэтому если захотеть сделать много красивых ночных кадров Будапешта, с мостами, Парламентом, Рыбацким бастионом и прочими достопримечательностями, надо ехать недели на две, со штативом, заранее выбирать точки съемки, приходить за полчаса до заката и делать много дублей сразу после включения подсветки. Мне такая съемка надоела уже года три тому назад, поэтому ночной съемкой не сильно заморачивались и штатив брать не стали (к тому же летели лоукостером без багажа).



Еще один классический вид: Парламент из Рыбацкого бастиона.



Пасмурная погода иногда переходила в дождь, но дымка огорчала больше:



Еще немного картинок, сделанных в Буде:











Совсем мало фотографий, сделанных в Пеште. Жили мы в еврейском квартале Пешта, на фото Большая синагога.



Музей террора на проспекте Андраши:



Туристический автобус-амфибия проплывает мимо памятника жертвам Холокоста:



А здесь этот автобус проезжает по нашей улице:



Опять о транспорте. Это эскалатор на станции метро "Astoria" (читается Остурия):



Самый длинный трамвай в мире (его длина 54 м) на мосту Маргит (Margit híd):



Просто дверь



Tags: будапешт
Subscribe

  • Что нового покажет мне Москва?

    Начну со своей записи с Фейсбука, сделанной 25 октября 2019 г. Несколько раз обсуждали в ЖЖ, что нет сейчас нормальной площадки для обсуждения…

  • Короткое, не про ремонт. Почти

    Когда на улице плохая погода, холодно и дождь, что делают нормальные люди? Правильно – сидят дома в тепле, на диване, под пледом, читают книжку, пьют…

  • Под стук колес: Великий Новгород и Углич

    Давно не ездила ночными поездами, но за субботу-воскресенье мы проехали на поезде из Москвы в Великий Новгород и Углич и вернулись в Москву. Маршрут…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 23 comments

  • Что нового покажет мне Москва?

    Начну со своей записи с Фейсбука, сделанной 25 октября 2019 г. Несколько раз обсуждали в ЖЖ, что нет сейчас нормальной площадки для обсуждения…

  • Короткое, не про ремонт. Почти

    Когда на улице плохая погода, холодно и дождь, что делают нормальные люди? Правильно – сидят дома в тепле, на диване, под пледом, читают книжку, пьют…

  • Под стук колес: Великий Новгород и Углич

    Давно не ездила ночными поездами, но за субботу-воскресенье мы проехали на поезде из Москвы в Великий Новгород и Углич и вернулись в Москву. Маршрут…