Ольга (luchar) wrote,
Ольга
luchar

Осень в Бретани. День 6-й. Лорьян (Lorient)

Лорьян — это город-порт в Бретани, в Морбиане, между Ванном и Кемпером. Он появился на карте примерно в XVII веке, но в современном Лорьяне преобладает архитектура 1950-х годов. Во время Второй мировой войны в Лорьяне находилась база немецких подводных лодок и город был практически полностью разрушен. База подводных лодок сохранилась и там находится музей. Но в целом туристам Лорьян мало интересен, за исключением нескольких дней в начале августа, когда в городе проходит кельтский фестиваль. Два слова про фестиваль (нам немного рассказали очевидцы и после я еще почитала на сайте фестиваля).

К кельтскому наследию в Бретани относятся крайне трепетно. Поэтому на кельтский фестиваль в Лорьян каждый год вот уже на протяжении 40 лет (в этом году состоялся 43-й фестиваль) приезжает несколько тысяч музыкантов, певцов, танцоров, художников, режиссеров, писателей и скульпторов из Бретани, Ирландии и Шотландии, Уэльса, Корнуолла и острова Мэн, Галисии и Астурии... Все вместе эти люди хотят сберечь наследие древних кельтов, когда-то населявших этот регион Франции.

Что такое фестиваль? Ежедневные красочные костюмированные парады, не менее красочные конкурсы волынщиков и других музыкантов, кельтская музыка (как фольклорная, так и современная) с утра до вечера, спектакли, музыкальные семинары и лекции, мастер-классы и уроки кельтского языка, выставки произведений искусств и костюмов, а также кельтская кухня. Завершается фестиваль праздничным шествием по улицам города с участием нескольких десятков музыкальных коллективов из разных стран.

Так что в Лорьян надо ехать в начале августа, за фольклорной музыкой. А мы приехали на концерт Патрика Брюэля. :) Зная, что там нечего смотреть, думали съездить в Кемперле — маленький, очень красивый городок, с узкими живописными улицами, минутах в 10 от Лорьяна... Но изучив расписание поездов, поняли, что не получится без спешки погулять, пройти по всем живописным уголкам и не опоздать на концерт... Поэтому оставили Кемперле, как и Кемпер, и еще пару окрестных мест на будущее.

Фотографий Лорьяна у нас нет. Совсем не фотографировали. Современный французский город с 2-3-4 этажными зданиями, ничего необычного и выдающегося. Хорошо развита и прекрасно работает городская автобусная сеть. Начальная и конечная остановка всех автобусов, как правило, расположены в пригороде. Очень понравился сайт транспорта Лорьяна с интерактивной картой, которой очень легко пользоваться — можно, к примеру, отключить все маршруты и оставить только нужные. Каждый маршрут имеет не только свой номер, но и цвет (как у нас линии метро). Это очень удобно. На сайте также можно найти расписание каждого автобуса на всех остановках. На электронных табло на остановках указано время до прибытия ближайшего автобуса для всех маршрутов, также на остановках есть общая схема транспорта города и еще какие-то информационные материалы. Так что диким туристам, не знающим язык, очень легко во всём самостоятельно разобраться. Автобусы ходят строго по расписанию. Мы заранее изучили схему движения автобусов, нашли нужные нам маршруты и без проблем нашли дорогу до выставочного центра, в котором проходил концерт. А это было неблизко, в соседнем городке Ланестере. Правда транспорт в Лорьяне ходит только до 8 часов вечера и обратно мы шли пешком. Разговаривая после концерта с Таней по телефону, сообщили: «Мы идем пешком в отель в другой город».

Утром нам надо было рано уезжать. Мы заранее узнали, во сколько завтрак в отеле, решили, что успеем позавтракать до поезда. Но, как потом выяснилось, хозяин отеля перепутал день недели и, спустившись утром к завтраку, мы обнаружили закрытую дверь на кухню и даже на ресепшене никого не было... Поднялись в номер, стали собирать вещи, которые умудрились расползтись по всему номеру. Через некоторое время, пока мы с Катей доупаковывали вещи, Паша решил проверить кухню ещё раз. Не было его довольно долго и вернулся с пакетом круассанов. Рассказывал нам: спустился, кухня была закрыта, но за стойкой регистрации увидел жену хозяина. Развел руками: «Пти дежене ноу тайм» :), и хозяйка вручила ему круассаны.

Дальше вокзал, поезд, пересадка в Кемпере, мотрисса до Бреста...
Tags: бретань, франция

• Под стук колес: Великий Новгород и Углич

Давно не ездила ночными поездами, но за субботу-воскресенье мы проехали на поезде из Москвы в Великий Новгород и Углич и вернулись в Москву. Маршрут…

• Карточный домик - 2

2 -- это не значит второй сезон, это значит вторая попытка. Решили-таки его досмотреть, начиная с середины второго сезона, где мы бросили. Досмотрели…

• Простые радости

Не хотела писать пост – подведение итогов, давно уже перестала, но передумала. Год был непростой (хотя были годы намного тяжелее), но интересный, и…