Ольга (luchar) wrote,
Ольга
luchar

Mont-Saint-Michel. Часть 1: город

Париж пока не готова продолжать выкладывать, т.к. надо посмотреть еще фотки двух последних дней. Фото с Мон-Сан-Мишеля были чуть раньше отобраны и обработаны, как и парижские, наскоро. Полностью альбом есть в Гугл+ и на фейсбуке. Но для записи в ЖЖ решила разделить их на две части и чуть изменила выбор.

Пока отбираются, расскажу, как мы ехали. Купили билет на TGV до Рена (Rennes). Тут мы немного промахнулись: выбрали по расписанию дешевый вариант, но не рискнули купить билет на более ранний поезд, т.к. не знали, успеем ли с первым поездом метро добраться до вокзала Монпарнас. Но оказалось, что это прямая ветка от нас и ехать там всего несколько станций. Из Рена до горы проще всего доехать автобусом Рен–Мон-Сан-Мишель, который идет прямо до подножия горы, но был довольно поздний рейс. Поэтому выбрали другой вариант: в Рене пересели на поезд до Понторсона, откуда минут через 40 отходил автобус до Мон-Сан-Мишеля. Станция Понторсон очень крошечная (настоящая дыра — это слово у нас было очень популярно после фильма "In Brugge", который мы посмотрели собственно в Брюгге ночью), народу из поезда вышло человек 8, из них 5 ехали до горы: нас четверо + молодой человек, которого мы прозвали испанцем, поскольку он очень похож на нашего любимого испанского фигуриста Хавьера Фернандеса. Крошечное здание станции, огромное расписание автобусов до Мон-Сан-Мишеля и огромные буквы BUS около него. Приехал шикарный автобус, мы решили, что наш, т.к. такой шикарный куда еще может ехать из этой — правильно! — дыры. Так впятером и доехали, ехать минут 10. Ночевали на горе (там примерно три гостиницы) не больше 15 человек, мы всех постоянно встречали на многочисленных лестницах и смотровых площадках. Испанца не встречали. :( Его встретили уже на выходе из аббатства следующим утром, а потом в другом городе. :) Но об этом после.

Гулять в одиночестве по городку возраста 1000 лет, по узким и крутым лесенкам, окруженным замшелыми камнями, — просто непередаваемое ощущение... Что такое Мон-Сан-Мишель? Это остров, а точнее, скала высотой 90 м, с периметром в 900 м. Остров-крепость, на котором с 709 года существует город, а в 966 году был основан бенедиктинский монастырь Архангела Михаила. Сейчас остров связан с материком дамбой, но в скором времени хотят вернуть Мон-Сан-Мишелю статус острова: собираются разрушить дамбу и построить мост. Работы по реконструкции уже начались.

Это место привлекает невероятное количество туристов: в год по некоторым данным до 3,5 млн.чел. (А теперь разделите это на 365. Разделили? Ага – 10 000 человек в сутки. Но мы по счастью были в самый низкий сезон). Мон-Сан-Мишель известен не только древним аббатством, но и самыми сильными в Европе приливами–отливами (и вторыми по амплитуде на всем земном шаре). В следующий раз, если туда поедем, то начнем планирование с расписания приливов–отливов. Выберем самый большой коэффициент (больше 100) и проследим, чтобы пик прилива пришелся на светлое время суток. У нас пик был в 6 утра. Еще было темно, но мы не поленились, встали и погуляли за воротами. Жаль, что подсветку утром (или поздно ночью) отключают. Там и не сняли мы самый популярный кадр — гора с отражением. :)

Пройдем по улице Grand Rue — единственной улице города...

Вид на улицу из окна нашего номера в гостинице.

Пустынная улица вечером...

На следующее утро...

Отлив...

Нравится, как выглядит песок после отлива...

А кошки там не знают русского. :)

Первые туристы...

В следующий раз будет аббатство.