Ольга (luchar) wrote,
Ольга
luchar

Categories:

Спектакль по великому роману...


Великие романы — это прежде всего великолепные сказки... Литература не говорит правду, а придумывает ее.
В.Набоков.

Видела «Приглашение на казнь» уже несколько раз, но с начала сезона очень хотела пересмотреть и нагло с радостью воспользовалась предложением pro_ramt (см. пред. запись).

С первого же просмотра занесла этот спектакль в многоразовый. Который нельзя смотреть один раз, который надо смотреть и слушать снова и снова. Именно слушать, как музыку — здесь «музыкальная», звуковая (не только смысловая!) составляющая очень и очень важна. Очень точно сказал Паша, что этот спектакль воспринимается как симфония. И каждый раз она слышится по-своему. А тут прошло примерно 2 года с предыдущего просмотра...

Вчера мы снова наслаждались, буквально купались в этих звуках, в картинах, в красивой и сложной вязи сцен, диалогов, образов... Мне даже смысл слов были не важен, в первую очередь воспринималась их музыка... (Вспомнили вчера Евгения Клюева, удивительного русского писателя, его фантасмагории, словесные парадоксы, игры со словами... Вспомнили другого писателя абсурда, современника Набокова — Бориса Виана, книга «Пена дней» которого в гениальнейшем переводе Лунгиной произвела на меня огромное впечатление в 1988 году.)

Как всегда, первое действие мне понравилось больше второго. Как всегда, большое удовольствие получила, наблюдая этих двух придурков парочку трех «Ро» — Романа, Родрига и Родиона. (Мне всегда жаль, что в спектакль не включили один чудесный момент с перевоплощениями Родрига и Родиона — на крыше тюрьмы...) Один из любимых моментов — с потерянной запонкой. До сих пор вспоминаю один спектакль, в котором Исаев сильнее делал акцент на потерянную запонку, говорил детски-обиженно: «тут есть запонка, а тут нет, тут вот есть, а тут...» :) Очень люблю Блохина. :) Любимая сцена — не та, что сорвала вчера аплодисменты — его твердое торжествующее «Нет!» на показанную «задуманную» карту. :) Больше всего нравится другая, с бумагами. Как он внимательно следит, чтобы ЦЦ все собрал, как показывает на скомканный кусочек с «запоздавшей тенью», которым Ро&Ро играли в футбол (и как тут не вспомнить, что они оба — игроки сборной РАМТа по футболу!) и нетерпеливо ожидает конца монолога ЦЦ, чтобы уйти. Представляется, с какой жадностью молчаливый Библиотекарь накидывается на новый яркий свеженаписанный текст... Петя перестал заигрывать со зрителями (почти), это плюс. :) Очень понравилась Даша. А когда они вышли на поклоны втроем — Эмма, Марфинька и Цецилия Ц, три поколения женщин того иллюзорного мира — поразилась их сходству.

Про смысл и содержание не буду писать. Процитирую лишь две строфы из стихотворения Шарля Бодлера «Воспарение» (в переводе В.Левика):

Среди забот и скуки бытия,
Чей гнет мы терпим только от бессилья,
Блажен, кого невидимые крылья
Уносят в лучезарные края,

Чья может мысль туда, в простор небесный,
Как жаворонок, взмыть в единый миг,
Кто видит сверху жизнь и кто постиг
Немой язык Природы бессловесной.
Tags: рамт, театр
Subscribe

  • Десять лет назад: сюрпризы природы

    Все показывают свои фотографии, сделанные 10 назад, вспоминают поездки, раскапывают архивы. Я недавно перетряхнула все архивы, когда решила поиграть…

  • Дороги, которые нас выбирают

    С некоторых пор я убеждена, что не мы выбираем маршруты поездок, а наоборот, они выбирают нас. Например, как объяснить, что мы вместо поездки в…

  • Очень простая история в Нижнем

    Мы съездили на один день в Нижний Новгород. Поехали посмотреть спектакль «Очень простая история» в Нижегородской «Комедии». Этот спектакль я уже…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments