Ольга (luchar) wrote,
Ольга
luchar

Categories:

Сказка длиною в год...

Сказка началась 12 декабря прошлого года в Питере, а закончилась 13 декабря этого года в Киеве. Питерский "Нотр дам де Пари" оставил после себя ощущение нереальности, киевский -- ощущение сказки. Хорошей сказки со счастливым концом... Когда мы в прошлом году еще только смотрели записи встречи артистов в Киеве, видео с репетиций, их радость от встречи друг с другом, счастливые улыбки, слезы, понимали, что это выдающееся событие не только для зрителей, но и для них тоже. Про сам концерт писала и даже не один раз, понимая, что не умею красиво и правильно выразить те чувства, которые вызвал у меня этот спектакль. Мне хочется назвать его спектаклем, потому что в прошлом году он был почти спектаклем.


Даже не знаю, чем меня так зацепила эта история, легенда, воплощенная в мюзикл с красивой музыкой и красивыми стихами (жалко, могу оценить лишь их мелодичность, звучание, а содержание -- по большей части по подстрочному переводу, но это не мешает глубокому восприятию музыки)... Роман Виктора Гюго я прочла очень поздно, в детстве он прошел мимо меня, как и многие другие известные книги (библиотека удаленного от цивилизации военного городка посередине пустыни недалеко от границы -- это сурово). Прочитала уже взрослой, как и "Мастер и Маргариту", "Братья Карамазовы", "Доктор Живаго". Все эти книги объединяет очень важный момент -- при чтении я погружалась в них целиком и наблюдала всё происходящее там изнутри, переживала все события вместе с героями. Радовалась вместе с ними и страдала... К примеру, никогда не забуду ту боль, которую переживала вместе с Юрием Живаго, когда он расстался навсегда с Ларисой. Вместе с ним я металась, каталась по полу от боли, не в силах выдержать ее, сидела в оцепенении... Вернуться в реальность из хорошей книги очень непросто и даже не хочется дочитывать, оттягивая и оттягивая момент расставания. Это потрясающее чувство. Его мне ни разу не удалось испытать, перечитывая книгу. Получалось только при первом знакомстве с очень яркой книгой. У меня таких было 4. Кому-то, может, повезло больше. У кого-то более богатое воображение или зрелость наступила раньше... Сейчас мне даже грустно, что многие гениальные книги я прочла слишком рано, прочти их в уже зрелом возрасте, мне удалось бы почувствовать подобное еще не один раз...

Прошлогодний концерт важен для меня еще и тем, что после него полюбила некоторых французских исполнителей и несколько новых узнала... Такие имена, как Патрик Брюэль, Жан-Жак Гольдман, Джонни Халлидей теперь для меня значат много. :) И хотя сказка закончилась и немного грустно, но понимаю, что будут еще встречи с этими артистами в сольных концертах, Анфуарах... От Брюно никуда не денешься :), остается надеяться, что когда-нибудь он приедет в Москву (да хоть в Киев или Питер!) с моим любимым рождественским концертом в сопровождении симфонического оркестра. Даниэль Лавуа -- очень надеюсь! -- приедет к нам в мае. Они оба -- короли обоих вариантов концерта из песен "Нотр-Дама".

Да, в этом году был концерт, от спектакля далекий. Все в пиджаках, невероятно красивые и элегантные, легкомысленный поэт Гренгуар даже в галстуке, суровый Фролло без сутаны, "солнышко" Феб без кольчуги, Клопен без лохмотьев (и даже без красных кожаных брюк), Квазимодо без горба. Девушки в белом и красном. Эсмеральда -- воплощение страсти. А белый у Флер-де-Лис? Можно было написать "воплощение чистоты", но какая же тут чистота, когда с таким хладнокровием и жестокостью отправила соперницу на огонь... Воплощение холодного разума, хладнокровия, дитя своего круга и своего времени... Без костюмов они и пели иначе.

Пересматриваю снова и снова две песни подряд: "Визит Фролло к Эсмеральде" и "Однажды утром ты танцевала". :) Не пытаясь даже сдержать счастливые улыбки на лице, Элен и Даниэль поют текст примерно такого содержания (краткий пересказ исключительно для тех немногих, кто дочитает до этого места и при этом никогда не слышал эти песни, а если и слышал, то не понял нерусскую мову): "Я пришел тебя отправить на виселицу. -- Я не сделала ничего плохого, отпустите меня -- Через час ты будешь мертва -- За что Вы меня так ненавидите? -- Это не ненависть, я тебя люблю! -- Но за что? Я бедная цыганка, а Вы кюре Нотр-Дама"... И он начинает ей рассказывать: "Un matin tu dansais sur la place au soleil" (однажды утром ты танцевала на солнечной площади), ну, и дальше про то, что в него вселился Дьявол и предлагая ей свою любовь вместо виселицы. И все это с милой улыбкой на лице. И она с такой же улыбкой, что придет "mon Phoebus, mon soleil" (ее солнце Феб) и прогоняет священника, предпочитая могилу его постели. Он со счастливой улыбкой слушает, а когда песня кончается, они радостно бросаются друг другу в объятия. :) Но как они пели... Когда Даниэль затянул "жё т'ээээээээээээээм", казалось, что стены палаца спорта не выдержат... Ползала девушек рыдали, аплодировали стоя...

Что еще сказать. Патрик в этом году понравился больше. На мой взгляд, безупречно исполнил сложнейшую "Дешире". Но мне показалось, что дуэта с Жюли не получилось... Хотя ее "Монтюр" был великолепен. Гару понравился с "Колоколами". "Бель" есть бель. :) "Данс мон Эсмеральда" у меня, не парлящей, всегда вызывает в памяти трагическую картину из книги и песня, исполняемая необычным грубым голосом Гару, мне кажется, очень хорошо подходит этой картине, неизменно вызывая комок в горле... Люк, как мне кажется, еще больше повзрослел за этот год. А Брюно, наоборот, помолодел. :) Нет, ну как это можно, идти по залу, вертя головой налево--направо, высматривая знакомые лица, радостно улыбаться, увидев квебекские флажки, футболки и прочие фанатские атрибуты, и одновременно петь сложную партию... :) Самое любопытное, его "Катедрали" ведь не кажутся такими уж сложными. Поет и поет себе, с легкостью поднимая голос... Но недавно мы видели, как в передаче французского телевидения эту песню пели все остальные шестеро участников без Брюно... Жалкое зрелище, честно говоря. Им шестерым не удалось вытянуть ее так красиво, как поет он один... На "Люн", как обычно, зал светил мобильниками. Но я огорчилась, потому что такого звездного неба, как в питерском "Ледовом" или в Олимпийском, не получилось. Публика не такая чуткая и отзывчивая, как в Питере или даже в Москве, гораздо равнодушнее. Впрочем, на киевском концерте Брюно мы это уже заметили. Поэтому немного жаль, что единственный доступный нам концерт из этого заключительного турне был на Украине, а не в Москве или Питере. (По поводу звездного неба на "Люн" Брюно у себя на фейсбуке написал, что было бы здорово, если бы флешмоб с мобильниками повторился и в Берси. :) Его админ даже выложил видео, как это было у нас, а наши девочки написали подробную инструкцию для французских фанатов, как это проще организовать. Поделились опытом. :) Может, получится... Французские зрители очень отзывчивы и эмоциональны. PS. Писалось 15 декабря, с тех пор произошло много событий и мы уже знаем, что удалось зажечь тысячи звезд в Берси, см. пред. запись.)

Что еще запомнилось. После "Vivre" позволили дарить цветы и пустили зрителей к сцене. А когда Элен уже собралась уходить, по проходу очень красиво бежал мальчик (из 11 маткласса нашей, к слову сказать, школы) с букетом в руке, напомнив пробег с олимпийским факелом. :) Успел. :)

Охрана была безразличной. С одной стороны, это хорошо -- можно было снимать, сколько влезет (Паша снимал видео, стараясь выбирать песни с Даниэлем и редкие, зная, что популярные и Брюно запишут все, а камеры на весь концерт не хватит, а я на фото только бисы и поклоны), девчонкам с легкостью удалось пробраться в партер из сектора и сесть на лучшие места (свободных мест в дорогом партере было много), но с другой стороны, она же, охрана, не препятствовала проходить в зал через час после объявленного времени начала и сгонять с мест прямо посередине песен... Невежливо как минимум...

Либере, конец первой части, который наступил уж слишком быстро. В антракте радостный обмен впечатлениями через решетку с нашими девчонками, аплодисменты вышедшему из-за кулис Ги за какими-то листами, принятие решения, какие песни пишем дальше.

Вторая часть лучше, сильнее, эмоциональнее. Гаруха распелся, про другие тоже уже сказала... Бисы неожиданно начались с Бель, зал подпеть не смог, потом традиционные Соборы. Куча цветов, счастливые улыбки, стоячие овации. Фотки с бисов и поклонов, возможно, тоже выложу. Потом прощания, обнимания, проводы. Кто-то уезжал в Москву, кто-то в Питер, кто-то в Одессу, кто-то оставался в Киеве. В нашем вагоне было около 40 человек с Нотра. Ехали весело. :)


Сказка длиной в год подходит к концу -- сегодня будет заключительный концерт в Париже, должен получиться самым прекрасным...
Tags: киев, концерт, франкофония
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Короткое, не про ремонт. Почти

    Когда на улице плохая погода, холодно и дождь, что делают нормальные люди? Правильно – сидят дома в тепле, на диване, под пледом, читают книжку, пьют…

  • Под стук колес: Великий Новгород и Углич

    Давно не ездила ночными поездами, но за субботу-воскресенье мы проехали на поезде из Москвы в Великий Новгород и Углич и вернулись в Москву. Маршрут…

  • Карточный домик - 2

    2 -- это не значит второй сезон, это значит вторая попытка. Решили-таки его досмотреть, начиная с середины второго сезона, где мы бросили. Досмотрели…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments