Ольга (luchar) wrote,
Ольга
luchar

Categories:

Субъективные записки в невменяемом состоянии

Вчерашний МиМ прошел для меня ну просто мимо. Не задел почти ничем. Не поверила почти никому. Но эти мои ощущения очень субъективны, даже слишком. И написаны в душевном раздрае.

Когда я смотрела, я доопределяла свои ощущения до тех, которые бывали раньше, до моего знания и любви к актерам (Афанасьеву, Ивановой, Бакалову, Мише Беляковичу). Пишу то, что осталось сегодня.

Не поверила Пилату. Не поверила в то, что он так уж сильно испытывал чувство вины за свою слабость и трусость. Не поверила, что он 2000 лет страдал. А сцены с Иешуа и Каифой прозвучали примерно так. По закону я должен его осудить, но есть лазейка -- другой закон, но только через Каифу. Привычными методами, хитростью, а если не получится, то запугиванием, шантажом, все же добьемся своего. Но тот не захотел играть в его игры, и Пилат топнул ножкой -- ах, так! Тогда я утоплю ваш народ в крови. А действительно! Почему бы нет? Обидели, не дали сохранить свой статус и понравившуюся игрушку одновременно.

Сцены с Мастером и Маргаритой вообще прошли мимо. Как будто их и не было в спектакле. Про Маргариту писала Маргарита, но я еще не читала. Мои ощущения. Маргарита получилась слишком истеричной и какой-то поверхностной. Не было в ней той мудрости и глубины, которая должна быть у сильно любящей и много страдавшей женщины. Вам нужна моя душа? Ах, заберите ее и меня всю, но только дайте мне моего любовника--мастера! При всем при этом, что я уже поверила раньше в Маргариту Ивановой. И как она ее играла как-то раз (больше раза, конечно)! Королева и только. Сколько в ней было гордости (без высокомерия), душевной силы, страсти... А здесь. Любимые сцены -- с Азазелло и после бала -- пролетели мимо... Первый раз я видела Мастера--Бакалова. Мне казалось, что он больше подходит на эту роль, чем Китаев (хотя обоих люблю). В нем больше эмоциональности, нет холодности и отстраненности Кереи, присущие Китаеву в этой роли... Но сцены с ним прошли совершенно незамеченными. Дуэта двух любящих душ не увидела.

Азазелло--Джонатан--Основа. Именно таким он предстал. Больше сказать нечего. Слишком много шутовства в этот раз.

Такого же шутовства, я бы даже сказала, Фаготства, очень много было у Воланда (я уже говорила об этом с Татьяной). Не было цельности образа. Сбивался он часто на Коровьева, как будто не доиграл в него. А его в одночасье сделали Воландом. Слишком рано, на мой взгляд. Нет в нем пока мудрости тысячелетий. Но одна сцена с ним была потрясающе сильной -- самое начало рассказа "В белом плаще с кровавым подбоем...". Мороз по коже. И я понадеялась, что увижу Воланда. Не увидела. Но подождем... В потенциал Леушина верю, как и все.

Забывали некоторые слова, даже ребенок заметил. Но это мелочи. Главного не было. Жаль.
Tags: театр, юз
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Под стук колес: Великий Новгород и Углич

    Давно не ездила ночными поездами, но за субботу-воскресенье мы проехали на поезде из Москвы в Великий Новгород и Углич и вернулись в Москву. Маршрут…

  • Карточный домик - 2

    2 -- это не значит второй сезон, это значит вторая попытка. Решили-таки его досмотреть, начиная с середины второго сезона, где мы бросили. Досмотрели…

  • Простые радости

    Не хотела писать пост – подведение итогов, давно уже перестала, но передумала. Год был непростой (хотя были годы намного тяжелее), но интересный, и…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 1 comment